Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности оформления дубликата трудовой книжки

Разъяснение
22.05.2025

На работу устраивается работница, потерявшая трудовую книжку. По ее словам, прежнее место работы ликвидировано. Из архивного отдела предоставила архивную справку о том, что она действительно находилась в трудовых отношениях. Должны ли мы оформить дубликат трудовой?

В соответствии с ч. 2 ст. 24 КЗоТ при заключении трудового договора гражданин обязан предоставить, в частности, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Поэтому если при трудоустройстве на работу женщина не подает трудовую книжку, она должна подать сведения о трудовой деятельности из Реестра.

Относительно оформления дубликата трудовой книжки по новому месту работы, то в соответствии с п. 5.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты населения от 29.07.1993 № 58 (далее – Инструкция № 58), лицо, утратившее трудовую книжку (вкладыш к ней), обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту последней работы.

Не позднее 15 дней после заявления, а в случае сложностей – в другие сроки, работодатель выдает работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней (новых образцов) с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

Поскольку лицо, являющееся кандидатом на трудоустройство на предприятии, учитывая данные вопросы, не работало слишком давно, потому что предприятие уже успели ликвидировать (а процесс ликвидации достаточно длительный), то сначала следует все же убедиться, что ликвидированное предприятие было его последним местом работы.

Второй этап – следует разъяснить работнице, что она должна иметь все документы, которые бы подтверждали ее стаж работы не только на ликвидированном предприятии, но и на всех остальных.

Третий этап – непосредственно выдача дубликата трудовой книжки. К сожалению, Инструкция № 58 не содержит порядка выдачи дубликата трудовой книжки в случае ликвидации предприятия, являвшегося последним местом работы работника.

Для выдачи дубликата лицо может обратиться на прежнее место работы, где оно работало до трудоустройства на предприятие, которое уже ликвидировано.

«Инструкция № 58 содержит прямую норму относительно выдачи дубликата на новом месте работы только в связи с отсутствием доступа к трудовой книжке работника в результате чрезвычайной ситуации или проведения антитеррористической операции на территории, где работал работник», – руководитель центра правовой помощи ФПУ Виктория Липчанская.

ФПУ

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям Решением суда лишен премии главный бухгалтер: что стало причиной Парламент принял законопроект о ф...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
13.06.2025
Выплаты, связанные с оплатой труда: что это такое
Выплаты, связанные с оплатой труда, – это выплаты, отнесенные к фонду оплаты труда, а также к другим выплатам, не относящимся к этому фонду. Больше по теме: Спецпроект «Формы и системы оплаты труда: выбор, оформление, применение» Главное управление ГНС в Житомирской области уведом...
13.06.2025
Изменились учредители юридического лица: когда нужно уведомить ГНС
В соответствии с п. 66.1 Налогового кодекса (далее – НК) основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются, в частности:  информация органов государственной регистрации;  документально подтвержденная информация, предоставляемая налогоплательщиками.&n...
13.06.2025
Обязательно ли решение общего собрания оформлять с использованием специальных бланков нотариальных документов – письмо Минюста
Письмо Минюста от 10.06.2025 № 82123/Б-12175/8.4.4. Больше по теме: Имеет ли право голоса председатель на общем собрании, если в уставе не указано, что он является членом фермерского хозяйства? Министерство юстиции в письме от 10.06.2025 № 82123/Б-12175/8.4.4 предоставило разъяснение относительно с...
Лучшие материалы