Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ошибки при формировании больничного листа: выясняем причины

20.12.2023 43 0 0

Напомним, что лист нетрудоспособности формируется в Электронном реестре на основании информации о медицинском заключении в случае идентификации пациента как застрахованного лица в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. То есть, идентифицированным считается лицо, относительно которого поступившая из электронной системы здравоохранения информация совпадает со сведениями РЗО по следующим критериям:

  • совпадение регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта – 100 % символов,
  • совпадение фамилии, имени и отчества – более 90 % символов.

Сформированный лист нетрудоспособности направляется страхователям, с которыми застрахованное лицо находится в трудовых отношениях, как по основному месту работы, так и по совместительству, через кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

В случае несовпадения вышеуказанных критериев, лист нетрудоспособности не сформируется, а врач в электронной системе здравоохранения получит сообщение «Помилка однозначного пошуку в РЗО/Перевірте коректність ПІБ та документ». В данном случае необходимо проверить актуальность данных в электронной системе здравоохранения, которые вносились при заключении пациентом декларации с семейным врачом. При обнаружении ошибок их необходимо исправить в течение 7 дней со дня регистрации медицинского заключения. При превышении данного срока э-больничный по данному медицинскому заключению уже не создастся. Если же ошибка обнаружена в данных застрахованного лица, содержащихся в Реестре застрахованных лиц, то ее также необходимо исправить.

Поскольку одним из источников наполнения РЗО является отчетность работодателей по начислению и уплате страховых взносов, то уточнение данных по застрахованному лицу может осуществить страхователь. Также подать Анкету для внесения/изменения/уточнения данных в РЗО может непосредственно застрахованное лицо – через веб-портал Пенсионного фонда или лично, обратившись в территориальные подразделения Фонда. После исправления данных в Реестре застрахованных лиц, по обращению пациента, врач может повторно отправить сформированное медицинское заключение в Пенсионный фонд для создания больничного листа.

ПФУ

Комментарии к материалу

Лучшие материалы