Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Одна торговая точка для технически сложных бытовых товаров, а другая для сопутствующих: что с РРО?

08.06.2017

В соответствии с п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) регистраторы расчетных операций (далее - РРО) не применяются, в частности плательщиками единого налога второй и третьей групп (физические лица - предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1000000 гривен. При превышении в календарном году объема дохода более 1000000 гривен применения РРО для плательщика единого налога является обязательным. Применение РРО начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается в последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.

Нормы п. 296.10 ст. 296 НКУ не распространяются на плательщиков единого налога, осуществляющих реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 марта 2017 №231 (далее - Постановление №231) утвержден перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, в целях применения регистраторов расчетных операций.

Согласно ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны, в частности проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и пе реведени в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций.

Местом проведения расчетов является место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.

Вместе с тем Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров и другими нормативными документами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 №506, регламентируется торговая деятельность в этой сфере.

Таким образом, если физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога второй или третьей групп осуществляет реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту только в одной из хозяйственных единиц, то такое лицо обязано проводить расчетные операции по одинаковому порядком на всех структурных подразделениях , в частности применять РРО или расчетные книжки и книги учета расчетных операций на всех других хозяйственных единицах независимо от ассортимента товаров, поскольку законодательством предусмотри ни требования к налогоплательщику - предприятия, а не к его структурных подразделений.

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
04.09.2025
Боди-камеры работников ТЦК: что нужно знать при общении
С 1 сентября стартовала важная инициатива Министерства обороны в сфере мобилизационных мероприятий – обязательное использование представителями ТЦК и СП, работающими в группах оповещения, нагрудных боди-камер. Ее цель – обеспечить максимальную прозрачность и законность мобилизации, повыс...
04.09.2025
Дайджест судебной практики Верховного Суда за июль 2025
Предлагаем вашему вниманию очередной дайджест судебной практики Большой Палаты Верховного Суда, охватывающий решения, внесенные в ЕГССР в июле 2025 года. Больше по теме: Исковая давность в договорных отношениях: с 04.09.2025 течение сроков возобновится! Можно ли подать уточняющую декларацию, если ...
04.09.2025
Можно ли уволить работника за прогул, если он находится за границей и отказывается работать
Работник находится за границей и отказывается возвращаться в рабочее место. Может ли работодатель уволить такого работника за прогул? Больше по теме: Увольнение работника за прогул Да, но с обязательным соблюдением процедуры, определенной законодательством. Следует обратить внимание, что в период д...
Лучшие материалы