Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оценивание главных бухгалтеров будет продолжаться с 1 марта до 1 мая

04.03.2021

До 1 марта 2021 года все главные бухгалтеры бюджетных учреждений должны представить Анкету о выполнении своих полномочий. Ее форма и правила представления не изменились. 

Порядок проведения оценки выполнения главным бухгалтером бюджетного учреждения своих полномочий утвержден приказом Минфина от 01.12.11 г. № 1537 (далее – Порядок № 1537) и касается деятельности главного бухгалтера, который работает на этой должности не менее года. Если в учреждении произошла реорганизация и главбух работает в «новом» учреждении менее года, но его должностные обязанности не изменились, то его деятельность также подлежит оцениванию.

Оценивает выполнение главными бухгалтерами своих полномочий комиссия, которая создается при каждом Госказначействе по месту расположения бюджетного учреждения. Проводятся такие виды оценивания:

  • внутреннее – это та анкета, которую заполняет и подает главный бухгалтер;
  • внешнее – со стороны Госказначейства. 

Для внешнего оценивания может быть использована информация, представленная бухгалтерией учреждения высшего уровня. Например, ведение бухгалтерского учета, своевременность представления отчетов, достоверность информации, полнота отражения операций, предотвращение возникновения негативных результатов в деятельности учреждения и выявление внутренних резервов. 

Результат оценивания: 

  • положительный – если главбух получил свыше 70 % от общего количества баллов; 
  • неудовлетворительный – менее чем 70 % от общего количества баллов.

Рассмотрим основные этапы оценивания: 

  • до 01.03.21 г. – заполнить и подписать анкету у своего руководителя и направить ее на согласование в учреждение высшего уровня. Для этого можно воспользоваться почтой, отправив заказное письмо (Порядок № 1537 не содержит рекомендаций относительно способа передачи анкеты); 
  • до 15.03.21 г. – согласовать анкету у руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения высшего уровня, которому подчинено бюджетное учреждение, если такое учреждение является распорядителем средств низшего уровня государственного или местного бюджета;
  • до 01.04.21 г. – заполненную и согласованную в установленном порядке анкету подать в комиссию при Госказначействе по месту расположения бюджетного учреждения. В случае отказа в согласовании анкеты учреждением высшего уровня главный бухгалтер не позже чем 1 апреля года, в котором проводится оценивание, подает комиссии Анкету без соответствующего согласования с информацией относительно принятых мер для получения такого согласования;
  • до 01.05.21 г. – Госказначейство проводит оценивание работы главного бухгалтера. 

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и члены комиссии. 

Если результат оценивания главного бухгалтера неудовлетворительный, в протоколе приводятся рекомендации комиссии относительно усовершенствования работы главного бухгалтера и бухгалтерской службы бюджетного учреждения (необходимость в повышении профессионально-квалификационного уровня главного бухгалтера), устранения выявленных недостатков, привлечения его к ответственности. 

Извлечение из протокола вместе с сопроводительным письмом направляется главному бухгалтеру и руководителю бюджетного учреждения для принятия соответствующего решения. 

О неудовлетворительном результате орган Госказначейства в письменной форме уведомляет руководителя бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение, в случае его обслуживания в этом органе Госказначейства, и соответствующий орган Госказначейства с целью информирования руководителя бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение. 

Далее у руководителя бюджетного учреждения и главного бухгалтера есть два варианта действий:

1) на протяжении двух месяцев со дня получения извлечения из протокола уведомить орган Госказначейства о принятых мерах по результатам оценивания;

2) обжаловать результат оценивания на протяжении 10 дней со дня получения извлечения из протокола заседания комиссии. Для этого главный бухгалтер подает руководителю органа Госказначейства по месту обслуживания бюджетного учреждения соответствующее заявление, в котором приводятся обоснованные объяснения и дополнительные сведения относительно его служебной деятельности. По поручению руководителя органа Госказначейства комиссия в присутствии главного бухгалтера на протяжении двух недель со дня получения органом Госказначейства соответствующего заявления проводит повторное оценивание. 

Образец заполнения анкеты главбуха можно скачать ниже.

Поэтому подготовьте документ правильно и своевременно. 

Зразок_анкета-головбуха.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда
Предусмотрены уголовная, административная, дисциплинарная и материальная ответственность в случае нарушения работниками законодательства об охране труда. Закон от 14.10.1992 № 2694-XII «Об охране труда» предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответствен...
01.07.2025
Нужна ли ФЛП электронная трудовая книжка
Электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат. Больше по теме: Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат Изменения в законодательстве о трудов...
01.07.2025
Прекращаются ли трудовые отношения при передаче субъекта хозяйствования
Трудовые отношения при передаче субъекта хозяйствования не прекращаются, а продолжаются с приобретателем. Больше по теме: Правомерность продления действия срочного трудового договора Можно ли досрочно расторгнуть трудовой договор с практикантом? Изменения в законодательстве о трудовых отношениях ...
Лучшие материалы