Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оценивание главных бухгалтеров будет продолжаться с 1 марта до 1 мая

04.03.2021

До 1 марта 2021 года все главные бухгалтеры бюджетных учреждений должны представить Анкету о выполнении своих полномочий. Ее форма и правила представления не изменились. 

Порядок проведения оценки выполнения главным бухгалтером бюджетного учреждения своих полномочий утвержден приказом Минфина от 01.12.11 г. № 1537 (далее – Порядок № 1537) и касается деятельности главного бухгалтера, который работает на этой должности не менее года. Если в учреждении произошла реорганизация и главбух работает в «новом» учреждении менее года, но его должностные обязанности не изменились, то его деятельность также подлежит оцениванию.

Оценивает выполнение главными бухгалтерами своих полномочий комиссия, которая создается при каждом Госказначействе по месту расположения бюджетного учреждения. Проводятся такие виды оценивания:

  • внутреннее – это та анкета, которую заполняет и подает главный бухгалтер;
  • внешнее – со стороны Госказначейства. 

Для внешнего оценивания может быть использована информация, представленная бухгалтерией учреждения высшего уровня. Например, ведение бухгалтерского учета, своевременность представления отчетов, достоверность информации, полнота отражения операций, предотвращение возникновения негативных результатов в деятельности учреждения и выявление внутренних резервов. 

Результат оценивания: 

  • положительный – если главбух получил свыше 70 % от общего количества баллов; 
  • неудовлетворительный – менее чем 70 % от общего количества баллов.

Рассмотрим основные этапы оценивания: 

  • до 01.03.21 г. – заполнить и подписать анкету у своего руководителя и направить ее на согласование в учреждение высшего уровня. Для этого можно воспользоваться почтой, отправив заказное письмо (Порядок № 1537 не содержит рекомендаций относительно способа передачи анкеты); 
  • до 15.03.21 г. – согласовать анкету у руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения высшего уровня, которому подчинено бюджетное учреждение, если такое учреждение является распорядителем средств низшего уровня государственного или местного бюджета;
  • до 01.04.21 г. – заполненную и согласованную в установленном порядке анкету подать в комиссию при Госказначействе по месту расположения бюджетного учреждения. В случае отказа в согласовании анкеты учреждением высшего уровня главный бухгалтер не позже чем 1 апреля года, в котором проводится оценивание, подает комиссии Анкету без соответствующего согласования с информацией относительно принятых мер для получения такого согласования;
  • до 01.05.21 г. – Госказначейство проводит оценивание работы главного бухгалтера. 

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и члены комиссии. 

Если результат оценивания главного бухгалтера неудовлетворительный, в протоколе приводятся рекомендации комиссии относительно усовершенствования работы главного бухгалтера и бухгалтерской службы бюджетного учреждения (необходимость в повышении профессионально-квалификационного уровня главного бухгалтера), устранения выявленных недостатков, привлечения его к ответственности. 

Извлечение из протокола вместе с сопроводительным письмом направляется главному бухгалтеру и руководителю бюджетного учреждения для принятия соответствующего решения. 

О неудовлетворительном результате орган Госказначейства в письменной форме уведомляет руководителя бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение, в случае его обслуживания в этом органе Госказначейства, и соответствующий орган Госказначейства с целью информирования руководителя бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение. 

Далее у руководителя бюджетного учреждения и главного бухгалтера есть два варианта действий:

1) на протяжении двух месяцев со дня получения извлечения из протокола уведомить орган Госказначейства о принятых мерах по результатам оценивания;

2) обжаловать результат оценивания на протяжении 10 дней со дня получения извлечения из протокола заседания комиссии. Для этого главный бухгалтер подает руководителю органа Госказначейства по месту обслуживания бюджетного учреждения соответствующее заявление, в котором приводятся обоснованные объяснения и дополнительные сведения относительно его служебной деятельности. По поручению руководителя органа Госказначейства комиссия в присутствии главного бухгалтера на протяжении двух недель со дня получения органом Госказначейства соответствующего заявления проводит повторное оценивание. 

Образец заполнения анкеты главбуха можно скачать ниже.

Поэтому подготовьте документ правильно и своевременно. 

Зразок_анкета-головбуха.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы