• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины


Согласно п. 5.2 ст. 5 Закона от 12 августа 2014 года № 1636 -VII (далее - Закон № 1636) ( взаимоотношения между лицами, которые имеют налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», и лицами, которые имеют налоговый адрес на остальной территории Украины, являются контролируемыми операциями согласно ст. 39 Кодекса.

Основы определения операций контролируемыми установлено п.п. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса.

Так, в соответствии с п.п. 39.2.1.1 и п.п. 39.2.1.2 п.п. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса контролируемыми операциями признаются:
а) хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения сторон (стороны) таких операций, осуществляемых налогоплательщиками со связанными лицами - нерезидентами;
б) внешнеэкономические хозяйственные операции по продаже товаров через комиссионеров - нерезидентов.
в) хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения налогоплательщика, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории), которая включена в перечень государств (территорий), утвержденного Кабинетом Министров Украины.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 39.2.1.7 п.п. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса хозяйственные операции будут признаны контролируемыми в случае, если дополнительно одновременно выполняются следующие условия:

  • годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 50 млн. гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;
  • объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 5 млн. гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Юридическое лицо, имеющее налоговый адрес (местонахождение) на территории СЭЗ «Крым», приравниваются в целях налогообложения к нерезиденту (п. 5.3 ст. 5 Закона № 1636). Территория СЭЗ «Крым» не входит в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украины.

Итак хозяйственные операции с лицом, имеющим налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», будут признаны контролируемыми в соответствии со статьей 39 Кодекса только в случаях, если такое лицо является связанным с налогоплательщиком в соответствии с нормами п 14.1.159 п. 14.1 ст. 14 Кодекса, или если такое лицо является комиссионером во внешнеэкономических хозяйственных операциях по продаже товаров, с одновременным соблюдением критериев, установленных п.п. 39.2.1.7 п.п. 39.2.1 п. 39.2 ст.39 Кодекса.

Указанная позиция определена в письме ГФС Украины от 14.04.2016 г. №13362 / 7 / 99-99-19-02-02-17.

Источник: http://kherson.sfs.gov.ua/baner/podat...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы