Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении отдельных норм налогового законодательства

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 06.07.2016 г. № 14678/6/99-99-14-03-03-15

О рассмотрении запроса

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запрос о предоставлении разъяснения относительно применения отдельных норм налогового законодательства и сообщает следующее.

Относительно вопроса проведения повторных проверок контролирующими органами

Согласно пункту 50.3 статьи 50 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ (далее - Кодекс) в случае, если налогоплательщик представляет уточняющий расчет к налоговой декларации, представленной за проверяемый период, или не представляет уточняющий расчет в течение 20 рабочих дней после даты составления справки о проведении электронной проверки, которой установлено нарушение налогового законодательства, соответствующий контролирующий орган имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика за соответствующий период.

Кроме того, в соответствии с пунктом 78.1.3 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса представление налогоплательщиком уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся контролирующим органом, является основанием для проведения документальной внеплановой проверки такого плательщика.

Учитывая указанное, в случае представления налогоплательщиком уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся контролирующим органом, Кодексом не ограничен круг вопросов, в том числе полноты начисления и уплаты других налогов и сборов, предусмотренных Кодексом, которые могут быть предметом проверки контролирующего органа при проведении проверки такого плательщика.

Относительно вопроса исчисления сроков проверки налогоплательщика и учета правил внутреннего трудового распорядка, установленных таким плательщиком, во время его проверки должностными лицами контролирующего органа

При определении, какие именно дни недели считать рабочими для исчисления сроков проведения проверок, необходимо учитывать следующее.

Сроки (продолжительность) проведения проверок установлены статьей 82 Кодекса, которые исчисляются в рабочих днях и зависят от типа проверки и категории налогоплательщика.

В соответствии со статьей 56 Закона Украины от 10 декабря 2015 года № 889-VIII О государственной службе для государственных служащих установлена ​​пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего времени государственного служащего составляет 40 часов в неделю.

При принятии решения о назначении проверки и принятии приказа о ее проведении для исчисления продолжительности проведения проверок контролирующими органами рабочие дни ведутся из расчета пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом в приказе о проведении проверок указывается дата начала проверки и ее продолжительность в рабочих днях.

Также следует отметить, что законодательством Украины не предоставлено четкого определения понятия "рабочий день" и "рабочее время". Вместе с этим, согласно разъяснению Министерства труда и социальной политики Украины от 22.06.2007 г. № 199/13/116-07 рабочее время - это время, в течение которого работник должен выполнять обязанности по трудовому договору. Режим работы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливаются работодателем самостоятельно в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, установленных действующим законодательством, Генеральным и Отраслевым соглашениями.

При этом в соответствии со статьей 52 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗоТ) для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

В то же время в  КЗоТ урегулирована возможность утверждения на предприятиях, учреждениях и организациях другого режима работы (например, двух- или трехдневные рабочие недели).

Кроме того, статьей 50 КЗоТ определено, что предприятия и организации при заключении коллективного договора могут устанавливать меньшую норму продолжительности рабочего времени, чем предусмотрено в части первой этой статьи.

Согласно пункту 21.1 статьи 21 Кодекса должностные лица контролирующих органов обязаны соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с Кодексом и другими законами Украины, другими нормативными актами, обеспечивать добросовестное выполнение возложенных на контролирующие органы функций и не допускать нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций.

При этом следует отметить, что в случае выполнения налогоплательщиком законных требований должностных лиц контролирующих органов, непрепятствования их законной деятельности и предоставления в полном объеме документов, связанных с предметом проверки, а также выполнения других обязанностей, предусмотренных статьей 16 Кодекса, отсутствие возможности обеспечения присутствия должностных лиц контролирующих органов по местонахождению налогоплательщика учитывая график работы предприятия, отличный от общепринятого, в соответствии со статьей 81 Кодекса не может быть основанием для составления соответствующих актов о недопуске должностных лиц контролирующих органов к проведению проверки.

То есть продолжительность проверки определяется в рабочих днях с учетом правил внутреннего трудового распорядка налогоплательщика.

Относительно возможности предоставления документов должностным лицам контролирующего органа (согласно описи) для их проверки не по местонахождению налогоплательщика, отмечаем, что в соответствии со статьей 75 Кодекса документальная выездная проверка проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.

И. о. Председателя                                                                              С. В. Билан

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы