Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О порядке применения РРО в части внесения разменной монеты

Правовые основы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг в Украине определяет Закон Украины от 6 июля 1995 №265 / 95-ВР О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон №265).

Порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины предприятиями (предпринимателями), а также отдельные вопросы организации банками работы с наличными в Украине определяются Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 15 декабря 2004 года № 637 и зарегистрированым в Министерстве юстиции Украины 13 января 2005 года под №40/10320 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Положение № 637).

Пунктом 2.13 главы 2 Положения № 637 определено, что предприятия (предприниматели) при осуществлении расчетов с потребителями за наличные обязаны обеспечивать наличие в кассе банкнот и монет для выдачи сдачи (за исключением номиналов монет (банкнот), выпуск в обращение которых приостановлен Национальным банком Украины).

В то же время согласно пункту 13 статьи 3 Закона № 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня.

В соответствии с требованиями пункта 6 раздел III ПОРЯДКА регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 № 417 «Об утверждении нормативно-правовых актов по применению регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.09.2013 под №1618 / 24150 (с последующими изменениями и дополнениями), внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистратор расчетных операций с использованием операций
«служебное внесение»и «служебная выдача», если такое внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения фискального отчетного чека (Z-отчета).

Таким образом внесение разменной монеты в память регистратора расчетных операций необходимо проводить с использованием операции «служебное внесение», что обеспечит выполнение требований пункта 13 статьи 3 Закона №265 в части недопущения несоответствия сумм наличных средств на месте проведения расчетов.

При этом следует отметить, что согласно терминов, используемых в Положении №637 оприходованием наличности считается - проведение предприятиями и предпринимателями учета наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге, книге учета доходов и расходов, книге учета расчетных операций.

В соответствии с пунктом 2.6 главы 2 Положения №637 определено, что вся наличность, поступающая в кассы, должна своевременно (в день получения наличных средств) и в полной сумме оприходоваться.

Оприходованием наличности в кассах предприятий, проводящих наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров.

В случае проведения наличных расчетов с применением регистраторов расчетных операций или использованием расчетных книжек оприходованием наличности является осуществление учета указанных наличных средств в полной сумме их фактических поступлений в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетных чеков регистратора расчетных операций (данных расчетных книжек).

В соответствии с главой 4 Положения №637 каждое предприятие (юридическое лицо), имеющее кассу, ведет одну кассовую книгу для учета операций с наличностью в национальной валюте (без учета касс обособленных подразделений).

Обособленные подразделения предприятий, проводящие операции по приему наличности за проданную продукцию (товары, работы, услуги) с оформлением ее приходным кассовым ордером, а также по выдаче наличности на выплаты, связанные с оплатой труда, производственные (хозяйственные) нужды, другие операции с оформлением их расходными кассовыми ордерами и ведомостями, ведут кассовую книгу.

Обособленные подразделения предприятий, страховые агенты, брокеры, распространители лотерей, которые осуществляют наличные расчеты с применением регистраторов расчетных операций или расчетных книжек и ведением книги учета расчетных операций, но не проводят операций по приему (выдаче) наличности по кассовым ордерам, а также предприниматели кассовую книгу не ведут.

В соответствии с пунктом 2.8 главы 2 Положения № 637 предприятия могут держать во внерабочее время в своих кассах наличную выручку (наличность) в пределах, не превышающих установленный лимит кассы. Наличная выручка (наличность), превышающая установленный лимит кассы, обязательно сдается в банки для ее зачисления на банковские счета.

Обособленные подразделения предприятий - юридических лиц могут сдавать наличную выручку (наличность) непосредственно в кассы таких юридических лиц или в любой банк для ее перевода и зачисления на банковские счета указанных юридических лиц.

С учетом вышеизложенного, в случае если обособленные подразделения ООО «...» осуществляют наличные расчеты исключительно с применением регистраторов расчетных операций и ведением книги учета расчетных операций, без ведения кассовой книги по месту нахождения обособленных подразделений (мест проведения расчетов) в пределах, не превышающих установленный лимит кассы, после внесения разменной монеты в память регистратора расчетных операций с использованием операции «служебное внесение» при условии, что регистратор расчетных операций типа «Марія - 301 МТМ» в автоматическом режиме переносит (отражает) остаток средств с конца рабочей смены дня на начало рабочей смены дня, операцию «служебное внесение» повторять не нужно.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Источник: http://sumy.sfs.gov.ua/baner/podatkov...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
08.09.2025
Как информировать ГНС об участнике МГК, уполномоченном материнской компанией на подачу Отчета в разрезе стран МГК
Налогоплательщики информируют ГНС об участнике МГК, уполномоченном материнской компанией на подачу Отчета в разрезе стран МГК, путем подачи Уведомления. Больше по теме: Уведомление об участии в МГК: алгоритмы от Минфина Каким образом налогоплательщики информируют ГНС об участнике международной груп...
08.09.2025
Обязан ли сейчас работник при принятии на работу передать работодателю трудовую книжку
Работник, как и ранее, при наличии у него трудовой книги подает ее при трудоустройстве работодателю, но не передает на хранение, как было до вступления в силу Закона, а только предоставляет. Больше по теме: Работник при приеме на работу не предоставляет трудовую книжку Может ли работник требовать ...
08.09.2025
Возможности от Дія.Бізнес: дайджест на 08.09.2025
Предлагаем ознакомиться с актуальными новостями и возможностями малого и среднего бизнеса в условиях военного положения.Больше по теме:Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает?Дія Сіті – особое бизнес-пространство для ІТ-компанийСобственное дело сегодня – это не только бизнес, ...
Лучшие материалы