О нарушении норм по регулированию обращения наличности и ответственность
Получение наличных с карточки на кассе магазина: выгоды, риски и ограничения
Регулирование кассовых операций: обзор новостей законодательства
Государственная фискальная служба Украини обращает внимание плательщиков на то, что одним из самых распространенных нарушений, выявленных проверками субъектов хозяйствования является нарушение норм по регулированию обращения наличности.
ГФС подчеркивает необходимость соблюдения законодательных норм при расчетах и предлагает 7 вопросов - ответов по теме из Базы знаний Общедоступного информационного ресурса Государственной фискальной службы Украины, категория 109.21. Адрес размещения ресурса: http://zir.sfs.gov.ua
1. Считается нарушением отсутствие подписи получателя в расходных кассовых ордерах или расходных ведомостях?
Ответ: В случае выявления в ходе проверок расходных кассовых ордеров или расходных ведомостей, в которых выдача наличности из кассы не подтверждена подписью получателя, сумма наличных по таким расходным документам прибавляется к остатку наличности в кассе исключительно в день, в котором оформлены указанные расходные документы, и в дальнейшем указанная сумма не берется для расчета сверхлимитных остатков наличности. Согласно статье 1 Указа Президента Украины от 12 июня 1995 №436 / 95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» (с изменениями и дополнениями) за превышение установленных лимитов остатка наличности в кассах к юридическим лицам всех форм собственности, физических лиц - граждан Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, а также постоянных представительств нерезидентов, через которые полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность, применяется штрафная санкция в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной наличности за каждый день.
2. Применяются ли штрафные санкции, предусмотренные Указом Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» в случае нецелевого использования средств и в каких случаях нецелевое использовании средств является нарушением?
Ответ: Указом Президента Украины №436/95 предусмотрена ответственность за использование субъектами хозяйствования полученных в учреждении банка наличных средств не по целевому назначения в виде штрафа в размере израсходованной наличности.
Нецелевым использованием наличных средств является их расходование на цели, не связанные с ведением хозяйственной деятельности.
3. Какая предусмотрена ответственность за неоприходование в кассах наличности?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Указа Президента Украины №436/95 за неоприходование (неполное и/или несвоевременное) оприходование в кассах наличности к субъектам предпринимательской деятельности, применяются финансовые санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы.
4. Какая финансовая санкция применяется к предпринимателю за превышение установленных сроков использования выданной под отчет наличности?
Ответ: В соответствии с п.1 Указа Президента Украины №436/95, за превышение установленных сроков использования выданной под отчет наличности, а также за выдачу наличных средств под отчет без полного отчета по ранее выданным средствам к юридическим лицам всех форм собственности, постоянных представительств нерезидентов , через которые полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность, применяется финансовая санкция в размере 25% выданных под отчет сумм.
5. Какая финансовая санкция применяется к предпринимателю за проведение наличных расчетов без представления получателем средств - кассового чека, подтверждающего уплату покупателем наличных средств?
Ответ: В соответствии с п.1 Указа Президента Украины №436/95 на осуществление наличных расчетов без представления получателем средств платежного документа (товарного или кассового чека, квитанции к приходному ордеру, другого письменного документа), подтверждающего уплату покупателем наличных средств к юридическим лицам всех форм собственности и постоянных представительств нерезидентов, через которые полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность, применяется финансовая санкция в размере уплаченных средств.
6. Предусмотрена ли ответственность, если предприятием не установлен лимит кассы?
Ответ: Если предприятие не установлен лимит кассы (независимо от причин такого неустановления), то лимит такой кассы считается нулевым. Вся наличность, находящаяся в кассе на конец рабочего дня и не сдана предприятием в соответствии с обслуживающего отделения банка, считается сверхлимитной. К предприятию применяется финансовая санкция за превышение установленных лимитов остатка наличности в кассах в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной наличности за каждый день.
7. Применяются ли к ФЛП - плательщику единого налога, который не применяет РРО, финансовые санкции согласно Указу Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» за неоприходования (неполное и/или несвоевременное) оприходование наличности в книге учета доходов и расходов?
Ответ: В случае оприходования (неполного и / или несвоевременного) оприходование наличности в книге доходов и расходов частных предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога - физических лиц, органы ДФС применяют штрафные санкции в соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 12 июня 1995 №436/95-ВР «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности», в пятикратном размере неоприходованной суммы.
Предлагаем предпринимателям ознакомиться на ресурсе «Помощь налогоплательщику» одно из видео недавнего семинара главного управления ГФС в Черкасской области - «Порядок регистрации и применения РРО предпринимателями, в т.ч. при продаже плательщиками единого налога технически сложных бытовых товаров»: https://www.youtube.com/watch?v=gqUs4.... Дополнительные вопросы можно задавать в комментариях к видео.
http://ck.sfs.gov.ua
Комментарии к материалу