Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О каких изменениях в трудовой книжке и когда стоит сообщать работнику?

27.11.2020

Кто может делать исправление записи в случае ошибки?

Согласно п. 2.6. Инструкции № 58, в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе, а также о награждении и поощрении и тому подобное, исправление выполняется владельцем или уполномоченным им органом, где была сделана соответствующая запись.

Как происходит приведение в соответствие названия должности или профессии?

Приведение названия должности или профессии в соответствие с Классификатором профессий может осуществляться без изменений в организации производства и труде и соответственно об этом не нужно уведомлять работника, который занимает эту должность (работает по профессии), за два месяца. Достаточно только издать соответствующий приказ, на основании которого внести изменения в штатное расписание, трудовую книжку работника, который занимает эту должность, должностную инструкцию и приложения к личному листку из учета кадров.

Поскольку, Классификатор профессий не является нормативным актом, а является только статистическим и рекомендательным документом, рекомендуется в обязательном порядке издавать на предприятиях приказы (распоряжения), которые приводят в соответствие профессиональные названия работ, утвержденные штатным расписанием предприятия, с профессиональным названием работ из Классификатора профессий. Также в штатное расписанин следует вносить и соответствующие изменения, если название определенной должности было записано правильно, но впоследствии, в результате введения изменений и дополнений в Классификатор профессий или с изданием новой редакции Классификатора профессий, измененилось.

Должен ли работник ознакамливаться с новой записью в трудовой книжке?

Работника нужно ознакомить с новой записью в трудовой книжке под подпись в личной карточке. Поскольку пунктом 2.5 Инструкции № 58 предусматривается, что с каждой записью, которая вносится в трудовую книжке на основании приказа (распоряжения) о назначении на работу, переводе и увольнении владелец или уполномоченный им орган обязан ознакомить работника под подпись в личной карточке, в которой должна повторяться соответствующая запись из трудовой книжки (вкладыша).

Какой является процедура приведения штатного расписания в соответствие с Классификатором профессий?

1. Проводится анализ названий должностей (профессий) на соответствие с Классификатором профессий.

2. Анализируются фактически выполняемые работниками задания и обязанности на соответствие с названиями должностей (профессий) с учетом квалификационных характеристик и квалификационных требований, установленных для соответствующих профессий.

3. Оформляются результаты анализа штатного расписания и готовится докладная записка о необходимости внесения изменений в штатное расписание.

4. Издаются приказы по основной деятельности о внесении изменений в штатное расписание и приказы по личному составу о внесении изменений в трудовую книжку работников и другие кадровые документы (личная карточка, должностная инструкция и тому подобное).

Когда нужно уведомлять работника об изменении существенных условий труда?

В соответствии с частью третьей ст. 32 Кодекса законов о труде, в связи с изменениями в организации производства и труде допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальностью, квалификацией или должностью. Об изменении существенных условий труда - систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установления или отмены неполного рабочего времени, совмещения профессий, изменении разрядов и наименования должностей и другом - работник должен быть поставлен в известность не позже чем за два месяца. Следовательно, если изменение названия должности (профессии) предопределяет изменение должностных (рабочих) обязанностей, разряда, размера оплаты труда и тому подобное, работник должен быть поставлен в известность об этом не позже чем за два месяца.

Стоит ли обновлять штатное расписание и когда?

Согласно части 3 ст. 64 Хозяйственного кодекса, предприятие, то есть работодатель, имеет право самостоятельно определять организационную структуру, а также устанавливать численность работников и штатное расписание. На сегодня ни одним нормативным документом не утверждена типовая форма штатного расписания, кроме предприятий, учреждений, организаций с бюджетным финансированием, которые составляют его в соответствии с типовой формой. Обновление штатного расписания может осуществляться путем внесения изменений в действующее штатное расписание (количество и периодичность таких нововведений не ограничивается), или утверждением новой редакции штатного расписания, которое будет действовать с той даты, которая будет в нем указана. Такой формат является целесообразным в случае, если надо внести много изменений.

lviv.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы