Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О каких изменениях в трудовой книжке и когда стоит сообщать работнику?

27.11.2020

Кто может делать исправление записи в случае ошибки?

Согласно п. 2.6. Инструкции № 58, в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе, а также о награждении и поощрении и тому подобное, исправление выполняется владельцем или уполномоченным им органом, где была сделана соответствующая запись.

Как происходит приведение в соответствие названия должности или профессии?

Приведение названия должности или профессии в соответствие с Классификатором профессий может осуществляться без изменений в организации производства и труде и соответственно об этом не нужно уведомлять работника, который занимает эту должность (работает по профессии), за два месяца. Достаточно только издать соответствующий приказ, на основании которого внести изменения в штатное расписание, трудовую книжку работника, который занимает эту должность, должностную инструкцию и приложения к личному листку из учета кадров.

Поскольку, Классификатор профессий не является нормативным актом, а является только статистическим и рекомендательным документом, рекомендуется в обязательном порядке издавать на предприятиях приказы (распоряжения), которые приводят в соответствие профессиональные названия работ, утвержденные штатным расписанием предприятия, с профессиональным названием работ из Классификатора профессий. Также в штатное расписанин следует вносить и соответствующие изменения, если название определенной должности было записано правильно, но впоследствии, в результате введения изменений и дополнений в Классификатор профессий или с изданием новой редакции Классификатора профессий, измененилось.

Должен ли работник ознакамливаться с новой записью в трудовой книжке?

Работника нужно ознакомить с новой записью в трудовой книжке под подпись в личной карточке. Поскольку пунктом 2.5 Инструкции № 58 предусматривается, что с каждой записью, которая вносится в трудовую книжке на основании приказа (распоряжения) о назначении на работу, переводе и увольнении владелец или уполномоченный им орган обязан ознакомить работника под подпись в личной карточке, в которой должна повторяться соответствующая запись из трудовой книжки (вкладыша).

Какой является процедура приведения штатного расписания в соответствие с Классификатором профессий?

1. Проводится анализ названий должностей (профессий) на соответствие с Классификатором профессий.

2. Анализируются фактически выполняемые работниками задания и обязанности на соответствие с названиями должностей (профессий) с учетом квалификационных характеристик и квалификационных требований, установленных для соответствующих профессий.

3. Оформляются результаты анализа штатного расписания и готовится докладная записка о необходимости внесения изменений в штатное расписание.

4. Издаются приказы по основной деятельности о внесении изменений в штатное расписание и приказы по личному составу о внесении изменений в трудовую книжку работников и другие кадровые документы (личная карточка, должностная инструкция и тому подобное).

Когда нужно уведомлять работника об изменении существенных условий труда?

В соответствии с частью третьей ст. 32 Кодекса законов о труде, в связи с изменениями в организации производства и труде допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальностью, квалификацией или должностью. Об изменении существенных условий труда - систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установления или отмены неполного рабочего времени, совмещения профессий, изменении разрядов и наименования должностей и другом - работник должен быть поставлен в известность не позже чем за два месяца. Следовательно, если изменение названия должности (профессии) предопределяет изменение должностных (рабочих) обязанностей, разряда, размера оплаты труда и тому подобное, работник должен быть поставлен в известность об этом не позже чем за два месяца.

Стоит ли обновлять штатное расписание и когда?

Согласно части 3 ст. 64 Хозяйственного кодекса, предприятие, то есть работодатель, имеет право самостоятельно определять организационную структуру, а также устанавливать численность работников и штатное расписание. На сегодня ни одним нормативным документом не утверждена типовая форма штатного расписания, кроме предприятий, учреждений, организаций с бюджетным финансированием, которые составляют его в соответствии с типовой формой. Обновление штатного расписания может осуществляться путем внесения изменений в действующее штатное расписание (количество и периодичность таких нововведений не ограничивается), или утверждением новой редакции штатного расписания, которое будет действовать с той даты, которая будет в нем указана. Такой формат является целесообразным в случае, если надо внести много изменений.

lviv.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
08.05.2025
Как на предприятии создать комиссию по вопросам охраны труда
Основной задачей Комиссии по вопросам охраны труда является защита законных прав и интересов работников в области охраны труда. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. С целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, г...
08.05.2025
Порядок снятия с учета ФЛ – субъектов независимой профессиональной деятельности
Чтобы быть официально снятым с учета, надо подать заявление в налоговую службу по месту налогового учета по форме № 8-ОПП. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие прекращение деятельности или изменение его формы. Физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деят...
08.05.2025
Перенос декретных отпусков: что должен знать работодатель
Работающие беременные женщины могут переносить неиспользованные дни отпуска. В соответствии с Законом от 13.07.2023 № 3238-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей использования отпуска по беременности и родам» работающие беременные женщ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений