Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли заверять печатью банка распечатанную платежнку, сформированную в э-форме

10.10.2023

Следует ли заверять печатью банка распечатанную платежную инструкцию, сформированную в электронной форме, или предоставлять другие расчетные документы с целью подтверждения понесенных плательщиком налога сумм расходов при реализации им права на налоговую скидку, если уплата осуществлена дистанционно через банковские сервисы Приват 24, Ощад 24/7 и др.?

В Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области информируют, что если оплата произведена через банковские сервисы Приват 24/7, Ощад 24/7 другие, то распечатана платежная инструкция, содержащая обязательные реквизиты электронного расчетного документа, определенные Инструкцией № 163, – подтверждено документом понесенных плательщиком налога расходов при реализации им права на налоговую скидку и печатью банка она не заверяется.

Напомним, согласно п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины налоговая скидка для физических лиц, не являющихся субъектами хозяйствования, – документально подтвержденная сумма (стоимость) расходов налогоплательщика – резидента в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у резидентов – физических или юридических лиц в течение отчетного года, на которую разрешается уменьшение его общего годового налогооблагаемого дохода, полученного по результатам такого отчетного года в виде заработной платы или в виде дивидендов, в случаях, определенных НКУ. В налоговую скидку включаются фактически осуществленные в течение отчетного налогового года налогоплательщиком расходы, подтвержденные соответствующими платежными и расчетными документами, в частности, квитанциями, фискальными или товарными чеками, прибыльными кассовыми ордерами, идентифицирующими продавца товаров (работ, услуг) и лицо, обращающееся за лицом скидкой (их покупателя (получателя), а также копиями договоров при их наличии в которых обязательно должна быть отражена стоимость таких товаров работ, услуг) и срок оплаты за такие товары (работы, услуги) (п.п. 166.2.1 п .166.2 ст.166 НКУ).

Согласно п.п. 166.2.2 п. 166.2 ст. 166 НКУ копии указанных в п.п. 166.2.1 п. 166.2 ст. 166 НКУ документы (кроме электронных расчетных документов) представляются вместе с годовой налоговой декларацией об имущественном состоянии и доходах, а оригиналы этих документов не направляются контролирующему органу, но подлежат хранению налогоплательщиком в течение срока давности, установленного НКУ.

В случае, если соответствующие расходы подтверждены электронным расчетным документом, налогоплательщик отмечает в налоговой декларации только реквизиты электронного расчетного документа.

Для документального подтверждения расходов, включаемых в налоговую скидку, контролирующий орган не имеет права требовать от налогоплательщика предоставления информации, документов и/или их копий, содержащихся в автоматизированных информационных и справочных системах, реестрах, банках (базах) данных органов государственной власти, информация из которых безвозмездно получается контролирующими органами в соответствии с НКУ (п.п. 166.2.3 п. 166.2 ст. 166 НКУ).

Порядок инициирования и выполнения платежных операций по счетам пользователей платежных услуг, открытых у поставщиков платежных услуг по обслуживанию счета и обязательных реквизитов платежной инструкции, требования по их заполнению определяет Инструкция о безналичных расчетах в национальной валюте пользователей платежных услуг утвержденная постановлением Правления от 29 июля 2022 г. № 163.

Согласно п. 9 разд. И Инструкции №163 инициатор (плательщик) имеет право оформить платежную инструкцию в электронной или бумажной форме. Форма, порядок предоставления платежной инструкции, средства дистанционной коммуникации для инициирования платежных операций определяются условиями договора между пользователем и поставщиком платежной услуги.

В соответствии с п. 10 разд. И Инструкции инициатор (плательщик) заполняет реквизиты платежной инструкции на государственном языке с учетом требований, указанных в указаниях по заполнению реквизитов платежной инструкции, оформленной в бумажной или электронной форме (приложение) и требований разделов II – IV, VI Инструкции № 163.

Согласно п. 37 разд. ІІ Инструкции № 163 платежная инструкция, оформленная плательщиком, должна содержать следующие обязательные реквизиты: дату составления и номер, уникальный идентификатор плательщика или наименование/фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), код плательщика и номер его счета, наименование поставщика платежных услуг плательщика, сумму цифрами и словами, назначение платежа, подпись(ы) плательщика, уникальный идентификатор получателя или наименование/фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), код получателя и номер его счета, наименование поставщика платежных услуг получателя. Плательщик заполняет реквизит «Назначение платежа» платежной инструкции так, чтобы предоставлять получателю полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется платежная операция. Полноту информации определяет плательщик с учетом требований законодательства Украины (п. 41 разд. ІІ Инструкции № 163).

https://if.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы