Новое в учете и регистрации плательщиков
24.04.2017 1215 0 0
Какие изменения в законодательстве, касающиеся учета налогоплательщиков, вступили в силу в 2017 году?
Ответ: С 20 марта изменяется порядок учета плательщиков налогов и сборов, а именно: Приказом Минфина Украины от 21.12.2016. №1125 утверждены изменения к Порядку учета плательщиков налогов и сборов и Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость». Его опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Украины» №14 от 17.02.2017. Приказ №1125 вступает в силу с 20 марта 2017 года. Внесенные настоящим приказом изменения отменяют или упрощают (совершенствуют) отдельные документы, которые подаются налогоплательщиками в контролирующие органы и выдаются контролирующими органами налогоплательщикам.
Упрощена процедура учета плательщиков налогов и сборов
Относительно упрощения процедуры учета, то Приказом №1125 внесены изменения в Порядок учета налогоплательщиков и сборов, утвержденного приказом №1588, и Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом № 1130.
В частности, плательщикам предоставлена возможность подать средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП, заявления по форме №1-ОПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» и заявления о постановке на учет по неосновному месту учета по форме №17-ОПП.
Внесенными изменениями утверждаются новые документы:
- справка о взятии на учет плательщика налогов, сведения о котором не подлежат включению в Единый государственный реестр, по форме №34-ОПП;
- заявление о постановке на учет по неосновному месту учета по форме №17-ОПП.
Отменяются следующие документы:
- справка о взятии на учет плательщика налогов по форме №4-ОПП;
- уведомление о включении налогоплательщика в категорию плательщиков отдельных налогов по форме №16-ОПП.
Совершенствуются следующие документы:
- уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП;
- заявление по форме №1-ОПП;
- заявление по форме №5-ОПП.
С 20 марта 2017 года ― дня вступления в силу приказа №1125 признаются утратившими силу документы, выданные контролирующими органами до вступления в силу указанным приказом и действительны на дату вступления в силу этим приказом, а именно:
справки о взятии на учет плательщика налогов по форме № 4-ОПП (кроме тех, что были выданы налогоплательщикам, сведения о которых не подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — Единый государственный реестр), а именно обособленным подразделениям иностранных компаний, организаций, в том числе постоянным представительствам нерезидентов, уполномоченным лицам договоров о совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, управляющим имуществом, инвесторам (операторам) по соглашениям о разделе продукции, исполнителям проектов (программ) международной технической помощи, дипломатическим миссиям, военным частям и физическим лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность);
уведомление о включении налогоплательщика в категорию плательщиков отдельных налогов по форме №16-ОПП.
При этом справки о взятии на учет налогоплательщиков по форме №4-ОПП, которые были им выданы, применяются как справки о взятии на учет плательщика налогов, сведения о котором не подлежат включению в Единый государственный реестр, по форме №34-ОПП до момента возникновения изменений в данных плательщика налога, которые указываются в такой справке.
Обращаем особое внимание плательщиков на необходимость проверки и актуализации своих данных в отношении объектов налогообложения
Приказом №1125 предусмотрено для плательщиков, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, подать уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.
Раздел 3 сообщение дополнено графами «идентификатор объекта налогообложения» и «Административная единица в соответствии с ОКВЭД, где находится объект налогообложения».
Код административной единицы в соответствии с ОКВЭД, где находится объект налогообложения, заполняется в соответствии с Классификатором объектов административно-территориального устройства, который размещен на официальном веб-сайте Госстата Украины. Идентификатор объекта формируется из кода типа объекта, который соответствует справочнику-классификатору объектов налогообложения и порядкового номера объекта и определяется непосредственно налогоплательщиком.
В случае необходимости изменения идентификатора объекта налогообложения налогоплательщик может подать в контролирующий орган изменения об объекте налогообложения. О таких изменениях налогоплательщик информирует путем представления уведомления по форме №20-ОПП. В этом сообщении информация относительно такого объекта налогообложения подается двумя строками, а именно: в одной строке указывается информация о закрытии объекта обложения, во втором — обновленная информация об объекте налогообложения.
Упрощена процедура регистрации плательщиков НДС
В новой форме заявления исключены сведения в отношении:
наименования контролирующего органа, где осуществляется регистрация или перерегистрация плательщика;
местонахождения (места жительства) плательщика (за исключением перерегистрации в связи с изменением местонахождения (места жительства));
контактных телефонов заявителя и ответственных лиц плательщика;
количества работающих и тому подобное.
Новой формой заявления предусмотрено, что в случае добровольной регистрации или при перерегистрации плательщиком НДС лицо подает лишь один (первый) лист заявления.
Два листа заявления подаются только при обязательной регистрации, а также при регистрации плательщиками НДС инвесторов (операторов) по соглашению о распределении продукции, участников договора о совместной деятельности, управителей имущества.
Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу