Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новое в учете и регистрации плательщиков

24.04.2017

Какие изменения в законодательстве, касающиеся учета налогоплательщиков, вступили в силу в 2017 году?

Ответ: С 20 марта изменяется порядок учета плательщиков налогов и сборов, а именно: Приказом Минфина Украины от 21.12.2016. №1125 утверждены изменения к Порядку учета плательщиков налогов и сборов и Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость». Его опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Украины» №14 от 17.02.2017. Приказ №1125 вступает в силу с 20 марта 2017 года. Внесенные настоящим приказом изменения отменяют или упрощают (совершенствуют) отдельные документы, которые подаются налогоплательщиками в контролирующие органы и выдаются контролирующими органами налогоплательщикам.

Упрощена процедура учета плательщиков налогов и сборов

Относительно упрощения процедуры учета, то Приказом №1125 внесены изменения в Порядок учета налогоплательщиков и сборов, утвержденного приказом №1588, и Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом № 1130.

В частности, плательщикам предоставлена возможность подать средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП, заявления по форме №1-ОПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» и заявления о постановке на учет по неосновному месту учета по форме №17-ОПП.

Внесенными изменениями утверждаются новые документы:

- справка о взятии на учет плательщика налогов, сведения о котором не подлежат включению в Единый государственный реестр, по форме №34-ОПП;

- заявление о постановке на учет по неосновному месту учета по форме №17-ОПП.

Отменяются следующие документы:

- справка о взятии на учет плательщика налогов по форме №4-ОПП;

- уведомление о включении налогоплательщика в категорию плательщиков отдельных налогов по форме №16-ОПП.

Совершенствуются следующие документы:

- уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП;

- заявление по форме №1-ОПП;

- заявление по форме №5-ОПП.

С 20 марта 2017 года ― дня вступления в силу приказа №1125 признаются утратившими силу документы, выданные контролирующими органами до вступления в силу указанным приказом и действительны на дату вступления в силу этим приказом, а именно:

   справки о взятии на учет плательщика налогов по форме № 4-ОПП (кроме тех, что были выданы налогоплательщикам, сведения о которых не подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — Единый государственный реестр), а именно обособленным подразделениям иностранных компаний, организаций, в том числе постоянным представительствам нерезидентов, уполномоченным лицам договоров о совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, управляющим имуществом, инвесторам (операторам) по соглашениям о разделе продукции, исполнителям проектов (программ) международной технической помощи, дипломатическим миссиям, военным частям и физическим лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность);

   уведомление о включении налогоплательщика в категорию плательщиков отдельных налогов по форме №16-ОПП.

При этом справки о взятии на учет налогоплательщиков по форме №4-ОПП, которые были им выданы, применяются как справки о взятии на учет плательщика налогов, сведения о котором не подлежат включению в Единый государственный реестр, по форме №34-ОПП до момента возникновения изменений в данных плательщика налога, которые указываются в такой справке.

Обращаем особое внимание плательщиков на необходимость проверки и актуализации своих данных в отношении объектов налогообложения

Приказом №1125 предусмотрено для плательщиков, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, подать уведомление об объектах налогообложения или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Раздел 3 сообщение дополнено графами «идентификатор объекта налогообложения» и «Административная единица в соответствии с ОКВЭД, где находится объект налогообложения».

Код административной единицы в соответствии с ОКВЭД, где находится объект налогообложения, заполняется в соответствии с Классификатором объектов административно-территориального устройства, который размещен на официальном веб-сайте Госстата Украины. Идентификатор объекта формируется из кода типа объекта, который соответствует справочнику-классификатору объектов налогообложения и порядкового номера объекта и определяется непосредственно налогоплательщиком.

В случае необходимости изменения идентификатора объекта налогообложения налогоплательщик может подать в контролирующий орган изменения об объекте налогообложения. О таких изменениях налогоплательщик информирует путем представления уведомления по форме №20-ОПП. В этом сообщении информация относительно такого объекта налогообложения подается двумя строками, а именно: в одной строке указывается информация о закрытии объекта обложения, во втором — обновленная информация об объекте налогообложения.

Упрощена процедура регистрации плательщиков НДС

В новой форме заявления исключены сведения в отношении:

   наименования контролирующего органа, где осуществляется регистрация или перерегистрация плательщика;

   местонахождения (места жительства) плательщика (за исключением перерегистрации в связи с изменением местонахождения (места жительства));

   контактных телефонов заявителя и ответственных лиц плательщика;

   количества работающих и тому подобное.

Новой формой заявления предусмотрено, что в случае добровольной регистрации или при перерегистрации плательщиком НДС лицо подает лишь один (первый) лист заявления.

Два листа заявления подаются только при обязательной регистрации, а также при регистрации плательщиками НДС инвесторов (операторов) по соглашению о распределении продукции, участников договора о совместной деятельности, управителей имущества.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
13.08.2025
Обязанности работодателя по охране труда при дистанционной работе
Используете работу дистанционных работников? Тогда следует разработать Инструкцию по охране труда! Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда дис...
13.08.2025
Особенности учета расходов, не связанных с хозяйственной деятельностью
Расходы по отдельным операциям, не связанным с хозяйственной деятельностью, не учитываются при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий. Так, по отдельным операциям возникают разницы, на которые увеличивается финансовый результат до налогообложения. Детальнее см. ниже. Больше по ...
13.08.2025
При каких условиях работники могут оформить неоплачиваемые отпуска во время военного положения
Законодательство предусматривает два основных вида неоплачиваемых отпусков: с согласия сторон или в обязательном порядке. Каждый вид имеет свои особенности, в частности условия оформления, продолжительность и порядок прекращения. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Замена отпуска денежной компенсац...
Лучшие материалы