Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НН не зарегистрированы, а ответственное лицо уволилось: кто подпишет налоговые накладные

07.10.2024

Кто должен наложить квалифицированную электронную подпись при регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накладным в ЕРНН в случае увольнения лица, уполномоченного подписывать налоговые накладные/расчеты корректировки к налоговым накладным до окончания предельного срока их регистрации и назначения на должность нового уполномоченного лица?

Регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса (далее – НК) и Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246 (далее – Порядок № 1246).

Согласно положениям п. 5 Порядка № 1246, налоговая накладная и/или расчет корректировки принимаются в ЕРНН в случае соблюдения требований, установленных п. 192.1, п. 2001.3, 2001.9, 201.1, 201.10, 201.16, п. 97 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НК, а также с учетом Законов от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155), от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557).

Статьей 201 НК определено, что на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи (далее – квалифицированная электронная подпись) плательщиком лица в соответствии с требованиями Закона № 2155, и зарегистрировать ее в ЕРНН в установленный НК срок.

Правила составления налоговой накладной и/или расчета корректировки регулируются ст. 201 НК и регламентируются Порядком заполнения налоговой накладной, утвержденным приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307 (далее – Порядок № 1307).

Согласно п. 20 Порядка № 1307 все налоговые накладные скрепляются квалифицированными электронными подписями должностных лиц налогоплательщика и квалифицированной электронной подписью (при наличии), которая является аналогом оттиска печати поставщика (продавца).

Требования относительно наложения квалифицированной электронной подписи, в том числе по делегированию права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу налогоплательщика,каса определены п. 10 Порядка № 1246.

Так, для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу налогоплательщик уведомляет о таком лице, в том числе касательно данных квалифицированного сертификата открытого ключа указанного лица, соответствующий орган ГНС в соответствии с Порядком № 557.

Согласно п. 3 и 4 разд. III Порядка № 557 для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления по определенной Порядком № 557 форме в электронном виде уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированного электронной подписи, в которую вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НК, Законами № 851 и № 2155.

Пунктом 2 Порядка № 1246 определено, в частности, что налоговая накладная – электронный документ, который составляется плательщиком НДС в соответствии с требованиями НК в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляется для регистрации.

Согласно ст. 6 Закона № 851 для идентификации автора электронного документа используется электронная подпись, наложением которой завершается создание такого электронного документа.

В ЕРНН принимаются налоговая накладная и/или расчет корректировки, составленные в электронной форме с наложением:

  • квалифицированной электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированной электронной подписи руководителя (при отсутствии у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и квалифицированной электронной печати (при наличии) поставщика (продавца), являющегося юридическим лицом;
  • квалифицированной электронной подписи поставщика (продавца), являющегося физическим лицом – предпринимателем (п. 10 Порядка № 1246).

После поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГНС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки, в том числе действительности квалифицированной электронной подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика такой налоговой накладной и/или расчета корректировки (п .12 Порядка № 1246).

Проверка получения права составления и подписания налоговой накладной ответственными лицами предприятия осуществляется на основании полученных данных:

  • о руководителе предприятия в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • главном бухгалтере в соответствии с поданным в ГНС заявлением по форме № 1-ОПП (приложение 5 к Порядку учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588;
  • уполномоченном лице в соответствии с поданным уведомлением о предоставлении информации о квалифицированной электронной подписи (по форме, определенной Порядком № 557)
  • о том, каким руководителем предприятия уполномочено такое лицо на подписание налоговой накладной.

В случае отправки на регистрацию в ЕРНН должностным лицом налоговых накладных, составленных должностным/уполномоченным лицом в соответствии со ст. 6 Закона № 851, налоговые накладные принимаются к регистрации при условии прохождения всех обязательных проверок, определенных п. 12 Порядка № 1246.

Следовательно, в случае увольнения лица, уполномоченного подписывать налоговые накладные/расчеты корректировки к налоговым накладным, регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки осуществляется с наложением квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированной сертификате квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи руководителя (при отсутствии у поставщика (продавца) должности бухгалтера).

ОИР, категория 101.17


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
24.10.2025
Оформление доверенности в случае пребывания за границей
Министерство юстиции поясняет, как человек может оформить нотариально удостоверенную доверенность в стране своего пребывания и будет ли действовать такой документ на территории Украины. Больше по теме: Как оформить доверенность на получение зарплаты мобилизованного работника? Как оформить доверенн...
24.10.2025
Когда возможен досрочный выход на пенсию из-за действий работодателя
Право на назначение досрочной пенсии по возрасту имеют лица, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе владельца или уполномоченного им органа, в связи с выявленными несоответствиями работника занимаемой должности по состоянию на осталось не более полутора лет до достижения пенсионного во...
24.10.2025
Объект и налогооблагаемая база для ЮО – плательщиков ЕП четвертой группы
Для получения информации о нормативной оценке земельных участков необходимо обращаться в территориальные подразделения Госгеокадастра по месту расположения земельных участков.  Больше по теме: Особенности подачи и заполнения уточняющей декларации единщиками четвертой группы в 2025 году Порядо...
Лучшие материалы