Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Независимая профдеятельность временно перемещенных лиц

Как осуществляется постановка на учет в контролирующих органах физлиц, намерены осуществлять независимую профессиональную деятельность, переселились с территории проведения АТО (Луганск, Донецк и т. д.) и временно проживающих в других областях Украины и г. Киеве?

В ЗІР, категория 119.14 налоговики сообщили следующее. Порядок постановки на учет физических лиц, не являющихся предпринимателями и осуществляющими независимую профессиональную деятельность, условием ведения которой по закону является государственная регистрация такой деятельности в соответствующем уполномоченном органе и получение свидетельства о регистрации или другого документа (разрешения, сертификата и т. п.), подтверждающего право физического лица на ведение независимой профессиональной деятельности (далее - физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность), определенный пунктом 6.7 раздела VI Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588 (в редакции приказа Минфина от 22.04 .2014 № 462) (далее - Порядок).

В частности, Порядком установлено, что для постановки на учет физическое лицо, которое намеревается осуществлять независимую профессиональную деятельность, в срок 10 календарных дней после государственной регистрации независимой профессиональной деятельности в соответствующем уполномоченном органе и получения свидетельства о регистрации или другого документа (разрешения, сертификата и т.п.) , подтверждающего право физического лица на осуществление независимой профессиональной деятельности, обязано подать лично (направить заказным письмом с описью вложения) или через уполномоченное лицо в контролирующий орган по месту своего постоянного жительства заявление по форме № 5-ОПП и соответствующие документы, подтверждающие право физического лица на ведение независимой профессиональной деятельности:

  • копию регистрационного свидетельства о регистрации частной нотариальной деятельности, если заявитель является частным нотариусом;
  • копию свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, если заявитель является адвокатом, который ведет адвокатскую деятельность индивидуально;
  • копию свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта, выданного Центральной экспертно-квалификационной комиссией при Министерстве юстиции Украины, если заявителем является судебный эксперт, который не является работником государственного специализированного учреждения и получил право самостоятельно проводить судебно-экспертную деятельность;
  • копию свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), если заявителем является арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор).

Кроме того, следует отметить, что если рабочее место нотариуса находится на территории другой административно-территориальной единицы, чем место его постоянного проживания, то нотариус должен стать на учет по основному месту учета в контролирующем органе по местонахождению своего рабочего места (пункт 6.8 раздела VI Порядка).

При этом сообщаем, что в связи с проведением антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей налогоплательщиков с некоторых территорий, находящихся в состоянии вооруженного конфликта, временно обслуживают в других налоговых инспекциях указанных областей.

Функциональные обязанности по обслуживанию налогоплательщиков, состоящих на учете в территориальных органах, которые перемещены, возлагаются в пределах компетенции на территориальные органы, которые находятся на территории, где органы государственной власти осуществляют свои полномочия в полном объеме, в соответствии с приказом фискальной службы Украина от 07.11.2014 № 256 «О перемещении и окончания простоя». Указанный приказ размещен на официальном веб-портале Государственной фискальной службы (Главная> Деятельность> Законодательство о деятельности> Приказы о деятельности> Приказ ГФС Украины от 07.11.2014 № 256 «О перемещении и окончании простоя»).

В случае изменения места жительства налогоплательщиков с территории проведения антитеррористической операции или временно неконтролируемой территории (на которой органы государственной власти временно не осуществляют или осуществляют не в полном объеме свои полномочия) на территорию в областях или Киеве и получения контролирующими органами заявления по форме №  -ОПП с пометкой "Изменения", предоставленных налогоплательщиком в контролирующий орган по новому месту нахождения, учет таких плательщиков налогов и сборов осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления от налогоплательщиков (пункт 5 Приказа Министерства финансов Украины от 14.11.2014 № 1127 «Об утверждении Изменений в Порядок учета плательщиков налогов и сборов», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 17 ноября 2014 под № 1453/26230.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
09.05.2025
Минагрополитики осуществляет мониторинг соответствия критически важных предприятий Критериям
Минагрополитики настаивает на неукоснительном соблюдении требований законодательных и других нормативно-правовых актов в течение деятельности предприятий с даты принятия решения об определении их критически важными. Больше по теме: Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора В...
09.05.2025
Сколько получит пенсионер в случае благотворительного пожертвования от юрлица
Если благотворительное пожертвование адресное, 70 % суммы выплачивается пенсионеру, 30 % суммы направляется в бюджет ПФУ и используется как финансовый ресурс на выплату пенсий. Больше по теме: Договор пожертвования К финансированию пенсионных выплат на благотворительной основе может приобщиться люб...
09.05.2025
Инструктаж по охране труда при надомной или дистанционной работе
Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы В организации работает три человека (начальник и 2 главных специалиста). В настоящее время стоит вопрос о прохождении обучения по охране труда (ОТ): должен ли проходить начальник организации или специалист, занимающийся раз...
Лучшие материалы