Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Независимая профдеятельность временно перемещенных лиц

Как осуществляется постановка на учет в контролирующих органах физлиц, намерены осуществлять независимую профессиональную деятельность, переселились с территории проведения АТО (Луганск, Донецк и т. д.) и временно проживающих в других областях Украины и г. Киеве?

В ЗІР, категория 119.14 налоговики сообщили следующее. Порядок постановки на учет физических лиц, не являющихся предпринимателями и осуществляющими независимую профессиональную деятельность, условием ведения которой по закону является государственная регистрация такой деятельности в соответствующем уполномоченном органе и получение свидетельства о регистрации или другого документа (разрешения, сертификата и т. п.), подтверждающего право физического лица на ведение независимой профессиональной деятельности (далее - физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность), определенный пунктом 6.7 раздела VI Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588 (в редакции приказа Минфина от 22.04 .2014 № 462) (далее - Порядок).

В частности, Порядком установлено, что для постановки на учет физическое лицо, которое намеревается осуществлять независимую профессиональную деятельность, в срок 10 календарных дней после государственной регистрации независимой профессиональной деятельности в соответствующем уполномоченном органе и получения свидетельства о регистрации или другого документа (разрешения, сертификата и т.п.) , подтверждающего право физического лица на осуществление независимой профессиональной деятельности, обязано подать лично (направить заказным письмом с описью вложения) или через уполномоченное лицо в контролирующий орган по месту своего постоянного жительства заявление по форме № 5-ОПП и соответствующие документы, подтверждающие право физического лица на ведение независимой профессиональной деятельности:

  • копию регистрационного свидетельства о регистрации частной нотариальной деятельности, если заявитель является частным нотариусом;
  • копию свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, если заявитель является адвокатом, который ведет адвокатскую деятельность индивидуально;
  • копию свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта, выданного Центральной экспертно-квалификационной комиссией при Министерстве юстиции Украины, если заявителем является судебный эксперт, который не является работником государственного специализированного учреждения и получил право самостоятельно проводить судебно-экспертную деятельность;
  • копию свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), если заявителем является арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор).

Кроме того, следует отметить, что если рабочее место нотариуса находится на территории другой административно-территориальной единицы, чем место его постоянного проживания, то нотариус должен стать на учет по основному месту учета в контролирующем органе по местонахождению своего рабочего места (пункт 6.8 раздела VI Порядка).

При этом сообщаем, что в связи с проведением антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей налогоплательщиков с некоторых территорий, находящихся в состоянии вооруженного конфликта, временно обслуживают в других налоговых инспекциях указанных областей.

Функциональные обязанности по обслуживанию налогоплательщиков, состоящих на учете в территориальных органах, которые перемещены, возлагаются в пределах компетенции на территориальные органы, которые находятся на территории, где органы государственной власти осуществляют свои полномочия в полном объеме, в соответствии с приказом фискальной службы Украина от 07.11.2014 № 256 «О перемещении и окончания простоя». Указанный приказ размещен на официальном веб-портале Государственной фискальной службы (Главная> Деятельность> Законодательство о деятельности> Приказы о деятельности> Приказ ГФС Украины от 07.11.2014 № 256 «О перемещении и окончании простоя»).

В случае изменения места жительства налогоплательщиков с территории проведения антитеррористической операции или временно неконтролируемой территории (на которой органы государственной власти временно не осуществляют или осуществляют не в полном объеме свои полномочия) на территорию в областях или Киеве и получения контролирующими органами заявления по форме №  -ОПП с пометкой "Изменения", предоставленных налогоплательщиком в контролирующий орган по новому месту нахождения, учет таких плательщиков налогов и сборов осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления от налогоплательщиков (пункт 5 Приказа Министерства финансов Украины от 14.11.2014 № 1127 «Об утверждении Изменений в Порядок учета плательщиков налогов и сборов», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 17 ноября 2014 под № 1453/26230.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
Лучшие материалы