Не получены квитанции о принятии, непринятии или остановке регистрации НН/РК: варианты действий
Больше по теме:
Первая и вторая квитанция: срок и порядок получения при отправке электронных документов
Каковы действия плательщика, если в течение операционного дня не получены квитанции о принятии или непринятии, или остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки
В соответствии с п. 201.10 Налогового кодекса (далее – НК) при осуществлении операций по поставке товаров/услуг налогоплательщик – продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную (далее – НК), зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) и предоставить покупателю по его требованию. Об этом напоминают в Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области.
Подтверждением продавцу о принятии его НН и/или расчета корректировки (далее – РК) в ЕРНН является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.
Дата и время предоставления НН и/или РК в электронном виде в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, являются дата и время, зафиксированные в квитанции.
Если в течение операционного дня не направлена квитанция о принятии или непринятии или остановке регистрации НН/РК, такая НН считается зарегистрированной в ЕРНН.
Согласно п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246 (далее – Порядок № 1246), НН и/или РК принимаются в ЕРНН при соблюдении требований, установленных п. 192.1, 2001.3, 2001.9, 201.1, 201.10 і 201.16 НК.
В соответствии с п. 12 Порядка № 1246 после поступления НН и/или РК в ГНС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки, в частности:
- соответствия НН и/или РК утвержденному формату (стандарту);
- действительности квалифицированной электронной подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика таких НН и/или РК;
- соблюдения требований, установленных п. 192.1 и 201.10 НК;
- наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 К;
- наличия суммы НДС согласно п. 2001.3 и 2001.9 НК (для НН и/или РК, регистрируемых после 1 июля 2015 года);
- факта регистрации/остановки регистрации/отказа в регистрации НН и/или РК с такими же реквизитами;
- наличия оснований для остановки регистрации НН и/или РК.
С целью получения зарегистрированных НН и/или РК налогоплательщик составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляет его с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем с наложением квалифицированной электронной подписи в соответствии с абзацами первым – третьим п. 10 Порядка № 1246 (п. 21 и 22 Порядка № 1246).
В соответствии с п. 3 Порядка № 1246 операционный день длится в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Пунктом 25 Порядка № 1246 определено, что налогоплательщик через электронный кабинет путем пересмотра в режиме реального времени имеет доступ к данным ЕРНН о составленных им или его контрагентами НН и/или РК.
Кроме того, с целью выяснения обстоятельств, по которым в течение операционного дня не отправлены квитанции о принятии или непринятии, или остановке регистрации НН/РК, плательщик может обратиться в контролирующие органы с подробным описанием ситуации или отправить запрос на коммуникационную платформу.
ГУ ГНС в Ивано-Франковской области
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу