Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НАПК предлагает пути уменьшения коррупционных рисков при блокировании налоговых накладных

27.12.2023

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) провело комплексное исследование «Коррупционные риски в процедуре приостановления/восстановления регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных». 

Одной из задач Нацагентства является стратегический анализ коррупционных рисков в приоритетных областях правового регулирования, а также имплементация рекомендаций по его результатам. 

Исследование было инициировано на основании информации от Совета бизнес-омбудсмена в результате реализации мероприятия Государственной антикоррупционной программы на 2023–2025 годы. 

В ходе работы над исследованием НАПК провело активную коммуникацию и взаимодействие с представителями общественных организаций и бизнес-сообществом. Всесторонне исследованы различные источники информации для комплексного анализа проблематики блокирования налоговых накладных. 

По результатам работы идентифицированы следующие коррупционные риски: 

  • непрозрачная работа системы автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков (СМКОР) в пользу «ручного режима» регулирования; 
  • необоснованное приостановление регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки; 
  • неучет таблиц данных плательщика НДС; 
  • невыполнение судебных решений относительно регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки; 
  • наличие коррупциогенных факторов в работе комиссий налоговых органов регионального уровня после приостановления регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки.

Несмотря на неоднократные нормативные изменения в профильном законодательстве, сейчас, по утверждению бизнеса, проблема блокирования налоговых накладных крайне острая, препятствует осуществлению текущей деятельности предприятий, оставляя при этом возможности коррупционных практик со стороны налоговиков. 

Напомним, 6 декабря в помещении Нацагентства состоялось заседание круглого стола, на котором было представлено и обсуждено исследование по безосновательному долговременному блокированию налоговыми органами налоговых накладных, а также невозможность их быстрой разблокировки, что угрожает операционной деятельности добропорядочного бизнеса и ставит под угрозу его дальнейшее существование и развитие. В условиях военного положения это особенно актуальная проблема, требующая решения. 

По итогам обсуждения с целью комплексного решения вопроса Нацагентством учтены предложения от народных депутатов, представителей бизнес-сообщества, в частности, Совета бизнес-омбудсмена, Союза украинских предпринимателей, BRDO, Украинского совета бизнеса, Экономической экспертной платформы, судей и членов профильных общественных организаций. 

Разработанные рекомендации Нацагентства будут направлены органам исполнительной власти, ответственным за формирование и реализацию государственной налоговой политики, в частности Минфину и ГНС. Только активная позиция этих органов относительно выполнения рекомендаций позволит минимизировать идентифицированные коррупционные риски и улучшить условия ведения бизнеса в Украине. 

НАПК призывает к конструктивному диалогу власти и бизнеса для наработки эффективных шагов по внедрению антикоррупционных предохранителей, сохраняя при этом налоговые поступления в госбюджет. 

НАПК 

Подат. накладні.pdf
Открыть
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
14.07.2025
Особенности передачи имущества, предоставления услуг неприбыльной организацией, финансирование расходов, не связанных с реализацией цели, на период действия военного положения
На период действия правового режима военного, чрезвычайного положения не считается нарушением передача имущества, предоставление услуг неприбыльной организацией, использование доходов (прибылей) неприбыльной организации для финансирования расходов, не связанных с реализацией цели (целей, задач)...
14.07.2025
Можно ли применять суммированный учет рабочего времени для работников-совместителей
Может ли применяться суммированный учет рабочего времени для работников-совместителей? Больше по теме: Суммированный учет рабочего времени: ответы на вопросы Может ли применяться суммированный учет рабочего времени для работников-совместителей?  Нет. По одному трудовому договору работник-совм...
Лучшие материалы