Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Налогоплательщик применяет РРО независимо от ассортимента товаров

20.07.2017

Если физическое лицо - предприниматель является плательщиком единого налога и осуществляет продажу технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, то такой предприниматель применяет регистратор расчетных операций при продаже всех имеющихся на хозяйственном объекте товаров, а не только технически сложных товаров.

Также следует отметить, если физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога осуществляет реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту только в одной из хозяйственных единиц, то такое лицо обязано проводить расчетные операции по одинаковому порядком на всех своих хозяйственных единицах, в частности применять регистраторы расчетных операций независимо от ассортимента товаров на других хозяйственных единицах, поскольку законодательством предусмотрены требования к налогоплательщику - субъекта го зяйствования, а не к его структурных подразделений.

В соответствии с п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) регистраторы расчетных операций (далее - РРО) не применяются, в частности плательщиками единого налога второй и третьей групп (физические лица - предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1000000 гривен . В случае превышения в календарном году объема дохода более 1000000 гривен применения РРО для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение РРО начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается в последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.

Нормы п. 296.10 ст. 296 НКУ не распространяются на плательщиков единого налога, осуществляющих реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту.

Статьей 2 Закона Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 265), предусмотрено, что термин «технически сложные бытовые товары, подлежащие гарантийному ремонту »для целей Закона № 265 употребляется в значении, приведенном в Законе Украины« О защите прав потребителей ».

Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 марта 2017 № 231 (далее -Постановление № 231) утвержден перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, в целях применения регистраторов расчетных операций.

В соответствии со ст. 2 Закона № 265 место проведения расчетов - место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек , платежных чеков, жетонов и т.

При этом, абзацем четвертым ст. 2 Закона № 265 установлено, что расчетная операция - это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов о перечислении средств банк покупателя.

Согласно ст. 3 Закона № 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязательства " связанные, в частности проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций.

Согласно п. 12 ст. 9 Закона № 265 регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т.п.).

В случае проведения расчетов между субъектами хозяйствования в безналичной форме, а именно при переводе средств с расчетного счета предприятия, который получает товары, работы (услуги), на расчетный счет поставщика товара, работ (услуг) по счету-фактуре , договору и т.п., регистраторы расчетных операций не применяются.

Источник: http://vl.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
31.07.2025
Требования к знакам безопасности и здоровья на работе
12.08.2023 вступил в силу НПАОП 0.00-7.22-23 «Минимальные требования к обеспечению знаками безопасности и здоровья на работе». Знаки безопасности, используемые на работе, должны быть приведены работодателем в соответствие с Минимальными требованиями. Больше по теме: Инструкция по охране...
31.07.2025
Что такое «Оберіг» и какую он содержит информацию
Граждане часто сталкиваются с таким термином как «Оберіг». Что же это за система и какая информация находится в ней? Больше по теме: Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Ведение журналов учета проверок состояния воинского учета Это современная информационная сист...
31.07.2025
Изменились персональные данные работника: как ему актуализировать воинский учет
Работодателю стало известно об изменении учетных данных работника. Напомните такому работнику, что он должен сделать в соответствии с правилами воинского учета. Больше по теме: Изменилось семейное положение военнообязанного работника: что должен сделать инспектор по воинскому учету? Уведомление об...
Лучшие материалы