Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Наличные расчеты субъектов хозяйствования: придерживаемся предельных сумм

11.12.2019

Субъекты хозяйствования имеют право осуществлять расчеты наличными в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам:

  • между собой - в размере до 10 000 (десяти тысяч) грн. включительно;
  • с физическими лицами - в размере до 50 000 (пятидесяти тысяч) грн. включительно.

В случае снятия наличных средств с текущих счетов с целью осуществления наличных расчетов с физическими лицами, субъекты хозяйствования обязаны предоставлять по запросу банка подтверждающие документы, на основании которых осуществляются такие наличные расчеты, необходимые банку для изучения клиента с учетом риск-ориентированного подхода .

Платежи сверх установленных предельных суммах проводятся через банки или небанковские финансовые учреждения, которые в установленном законодательством порядке получили лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счета, путем перевода средств с текущего счета на текущий счет или внесения средств в банк или небанковское финансовое учреждение для дальнейшего их перевода на текущие счета в банке.

Количество субъектов хозяйствования и физических лиц, с которыми осуществляются наличные расчеты, в течение дня не ограничивается.

Такие ограничения касаются также расчетов при оплате за товары, приобретенные на производственные (хозяйственные) нужды за счет наличности, полученной с помощью электронного платежного средства.

Итак, ограничения по предельной суммы расчетов, установлена ​​в размере 10 тыс. грн. (50 тыс. грн.), распространяется на расчеты между субъектами хозяйствования и между физическим лицом и предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги), осуществляемые налогоплательщиками с применением регистраторов расчетных операций (расчетных книжек).

Требования по ограничению наличных расчетов физического лица с предприятием (предпринимателем) (50 тыс. грн.) касаются расчетов по сделкам, предметом которых являются любые материальные и нематериальные блага, которые могут быть оценены в денежной форме, в том числе выплаты субъектами хозяйствования дивидендов физическим лицам.

Указанная норма предусмотрена п. 6 разд. ІІ «Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине», утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148.

zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы