Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Начисление НДС при ликвидации основных средств

Письмо МГУ ГФС - ЦО по ОКП от 12.03.2016 г. № 5320/10 / 28-10-06-11

Ликвидация основных производственных и непроизводственных средств налогоплательщика по его самостоятельному решению для целей налогообложения приравнивается к поставке таких основных средств по обычным ценам, но не ниже рыночной балансовой стоимости на момент ликвидации (п. 189.9 НКУ). Эта норма не распространяется на случаи, когда такие основные средства ликвидируются в связи с форс-мажорными обстоятельствами, а также без согласия налогоплательщика (например, в случае хищения ОС), и это подтверждается соответствующим документом о разборке, преобразовании или согласно действующему законодательству, вследствие чего основные средства, производственные и непроизводственные, не могут использоваться по своему первоначальному назначению.

Непригодность основных средств для использования, нецелесообразность и неэффективность их ремонта и модернизации подтверждается согласно пп. 41 и 43 Методрекомендаций по учету основных средств, утвердженный Минфином от 30.09.2003 г. № 561. Для оформления соответствующих документов на предприятии создается постоянно действующая комиссия.

Такая комисиия:

  • осуществляет непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию;
  • устанавливает причины несоответствия критериям актива;
  • определяет виновных лиц, причастных к преждевременному выбытию ОС из эксплуатации, вносит предложения по их ответственности;
  • определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) ОС, устанавливает их количество и стоимость;
  • составляет и подписывает акты на списание ОС.

Списание основных средств в бухгалтерском учете происходит после утверждения (согласования) соответствующих документов должностным лицом предприятия, уполномоченным принимать соответствующие распоряжения (или руководящим органом). Типовые формы актов списания утверждены приказом Минстата от 29.12.1995 г. № 352.

Об определении рыночной цены. При самостоятельной ликвидации ОС налогоплательщиком налоговые обязательства по таким необоротным активам определяют исходя из их рыночной цены на момент такой ликвидации, по правилам, определенным пп. 14.1.219 НКУ, но не ниже их балансовой стоимости. Если при ликвидации ОС обязательным является проведение оценки, налоговые обязательства определяются исходя из стоимости объекта оценки, но не ниже их балансовой стоимости.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы