Можно ли получить ответ в Контакт-центре ГНС относительно конкретной ситуации, касающейся исключительно данного налогоплательщика
Главное управление ГНС в Одесской области информирует, что в соответствии с абзацем первым п. 52.1 Налогового кодекса (далее – НК) по обращениям налогоплательщиков в бумажной или электронной форме контролирующий орган, определенный пп. 41.1.1 НК, предоставляет им бесплатно индивидуальные налоговые консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на такой контролирующий орган, в течение 25 календарных дней, следующих за днем получения такого обращения данным контролирующим органом.
Уполномоченное лицо центрального органа исполнительной власти, реализующее государственную налоговую политику, может принять решение о продлении срока рассмотрения обращения на получение индивидуальной налоговой консультации свыше 25-дневного срока, но не более 15 календарных дней, и письменно сообщить об этом налогоплательщику в бумажной или электронной форме до истечения срока, определенного абзацем первым настоящего пункта (абзац девятый п. 52.1 НК).
Пунктом 52.4 НК установлено, что индивидуальные налоговые консультации предоставляются:
- в устной форме – контролирующим органом, определенным пп. 41.1.1 НК, а также государственными налоговыми инспекциями;
- в бумажной и электронной формах – контролирующим органом, определенным пп. 41.1.1 НК, кроме государственных налоговых инспекций.
Следует отметить, что Контакт-центр ГНС предоставляет только унифицированные ответы на вопросы налогоплательщиков.
Для получения ответов на конкретные ситуативные вопросы, касающиеся конкретных операций, вам необходимо обратиться в соответствии со ст. 52 НК в контролирующие органы с предоставлением соответствующих первичных документов.
ГУ ГНС в Одесской области
Комментарии к материалу