Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли неприбыльная организация получить извлечение из Реестра в бумажном виде (в т. ч. через Электронный кабинет)

Разъяснение
09.05.2025

Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить извлечение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Извлечение), и может ли получить Извлечение в бумажном виде, если запрос на его получение отослан через Электронный кабинет?

В соответствии с п. 121 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2016 № 440 (далее – Порядок № 440), неприбыльные предприятия, учреждения и организации (далее – неприбыльная организация) могут обратиться в контролирующий орган с Запросом на получение извлечения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр).

Запрос на получении извлечения из Реестра (далее – Запрос) по форме согласно приложению 3 подается лично представителем неприбыльной организации или уполномоченным на это лицом или отсылается почтой контролирующему органу по основному месту учета неприбыльной организации. Все разделы запроса подлежат заполнению.

В запросе указывается код в ЕГРПОУ неприбыльной организации, который является критерием поиска сведений в Реестре.

Запрос обязательно должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов неприбыльной организации, с указанием даты.

Неприбыльные организации могут подать в контролирующий орган запрос на получение извлечения из Реестра средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Законы № 851, № 2155).

По запросу неприбыльной организации контролирующий орган предоставляет ей бесплатно в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса, извлечение из Реестра (далее – Извлечение) по форме согласно приложению 4, содержащему сведения о неприбыльной организации, определенные п. 11 Порядка № 440, или уведомление об отсутствии сведений в Реестре по форме согласно приложению 5. Извлечение содержит сведения из Реестра, актуальные на дату и время его формирования, и действует до внесения изменений в Реестр в части сведений, касающихся указанной неприбыльной организации.

В случае подачи в электронном виде запроса на получение извлечения из Реестра контролирующий орган в срок, определенный в абзаце шестом п. 121 Порядка № 440, направляет извлечение из Реестра на адрес электронной почты, с которой поступил запрос, с наложением электронной печати контролирующего органа.

Для выбора способа получения Извлечения заполняется поле «Спосіб отримання витягу». При этом в зависимости от способа подачи Запроса проставляется отметка «Х» или «+».

На веб-портале ГНС у рубрике «Електронна звітність»/«Платникам податків про електронну звітність»/«Інформаційно-аналітичне забезпечення»/«Реєстр електронних форм податкових документів»/«Реєстр електронних форм податкових документів (перелік сервісних запитів) для юридичних осіб» размещены электронные формы Запроса и Извлечения по идентификаторам:

  • J1305001 – Запрос;
  • J1405001 – Извлечение.

В случае подачи Запроса в электронной форме с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 в поле «Спосіб отримання витягу» проставляется отметка «електронною поштою (у разі подання Запиту засобами електронного зв’язку)».

Ответ на Запрос (Извлечение или уведомление об отсутствии сведений в Реестре) представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо получает по адресу электронной почты, с которого поступил Запрос.

При подаче Запроса в бумажном виде непосредственно в контролирующий орган или при отправке почтой проставляется отметка «безпосередньо у контролюючому органі (у разі подання Запиту іншими способами)».

При этом ответ (Извлечение или уведомление об отсутствии сведений в Реестре) на Запрос вручается представителю неприбыльной организации или уполномоченному на это лицу в контролирующем органе, которому подан Запрос.

Итак, представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо не может получить Извлечение в бумажном виде, если запрос отослан через Электронный кабинет, поскольку положением п. 121 Порядка № 440 предусмотрено отправление Извлечения в адрес электронной почты, с которой поступил Запрос.

ОИР, категория 102.04

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы