Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли неприбыльная организация получить извлечение из Реестра в бумажном виде (в т. ч. через Электронный кабинет)

Разъяснение
09.05.2025

Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить извлечение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Извлечение), и может ли получить Извлечение в бумажном виде, если запрос на его получение отослан через Электронный кабинет?

В соответствии с п. 121 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2016 № 440 (далее – Порядок № 440), неприбыльные предприятия, учреждения и организации (далее – неприбыльная организация) могут обратиться в контролирующий орган с Запросом на получение извлечения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр).

Запрос на получении извлечения из Реестра (далее – Запрос) по форме согласно приложению 3 подается лично представителем неприбыльной организации или уполномоченным на это лицом или отсылается почтой контролирующему органу по основному месту учета неприбыльной организации. Все разделы запроса подлежат заполнению.

В запросе указывается код в ЕГРПОУ неприбыльной организации, который является критерием поиска сведений в Реестре.

Запрос обязательно должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов неприбыльной организации, с указанием даты.

Неприбыльные организации могут подать в контролирующий орган запрос на получение извлечения из Реестра средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Законы № 851, № 2155).

По запросу неприбыльной организации контролирующий орган предоставляет ей бесплатно в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса, извлечение из Реестра (далее – Извлечение) по форме согласно приложению 4, содержащему сведения о неприбыльной организации, определенные п. 11 Порядка № 440, или уведомление об отсутствии сведений в Реестре по форме согласно приложению 5. Извлечение содержит сведения из Реестра, актуальные на дату и время его формирования, и действует до внесения изменений в Реестр в части сведений, касающихся указанной неприбыльной организации.

В случае подачи в электронном виде запроса на получение извлечения из Реестра контролирующий орган в срок, определенный в абзаце шестом п. 121 Порядка № 440, направляет извлечение из Реестра на адрес электронной почты, с которой поступил запрос, с наложением электронной печати контролирующего органа.

Для выбора способа получения Извлечения заполняется поле «Спосіб отримання витягу». При этом в зависимости от способа подачи Запроса проставляется отметка «Х» или «+».

На веб-портале ГНС у рубрике «Електронна звітність»/«Платникам податків про електронну звітність»/«Інформаційно-аналітичне забезпечення»/«Реєстр електронних форм податкових документів»/«Реєстр електронних форм податкових документів (перелік сервісних запитів) для юридичних осіб» размещены электронные формы Запроса и Извлечения по идентификаторам:

  • J1305001 – Запрос;
  • J1405001 – Извлечение.

В случае подачи Запроса в электронной форме с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 в поле «Спосіб отримання витягу» проставляется отметка «електронною поштою (у разі подання Запиту засобами електронного зв’язку)».

Ответ на Запрос (Извлечение или уведомление об отсутствии сведений в Реестре) представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо получает по адресу электронной почты, с которого поступил Запрос.

При подаче Запроса в бумажном виде непосредственно в контролирующий орган или при отправке почтой проставляется отметка «безпосередньо у контролюючому органі (у разі подання Запиту іншими способами)».

При этом ответ (Извлечение или уведомление об отсутствии сведений в Реестре) на Запрос вручается представителю неприбыльной организации или уполномоченному на это лицу в контролирующем органе, которому подан Запрос.

Итак, представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо не может получить Извлечение в бумажном виде, если запрос отослан через Электронный кабинет, поскольку положением п. 121 Порядка № 440 предусмотрено отправление Извлечения в адрес электронной почты, с которой поступил Запрос.

ОИР, категория 102.04

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
Лучшие материалы