Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли неприбыльная организация получить извлечение из Реестра в бумажном виде (в т. ч. через Электронный кабинет)

Разъяснение
09.05.2025

Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить извлечение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Извлечение), и может ли получить Извлечение в бумажном виде, если запрос на его получение отослан через Электронный кабинет?

В соответствии с п. 121 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2016 № 440 (далее – Порядок № 440), неприбыльные предприятия, учреждения и организации (далее – неприбыльная организация) могут обратиться в контролирующий орган с Запросом на получение извлечения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр).

Запрос на получении извлечения из Реестра (далее – Запрос) по форме согласно приложению 3 подается лично представителем неприбыльной организации или уполномоченным на это лицом или отсылается почтой контролирующему органу по основному месту учета неприбыльной организации. Все разделы запроса подлежат заполнению.

В запросе указывается код в ЕГРПОУ неприбыльной организации, который является критерием поиска сведений в Реестре.

Запрос обязательно должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов неприбыльной организации, с указанием даты.

Неприбыльные организации могут подать в контролирующий орган запрос на получение извлечения из Реестра средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Законы № 851, № 2155).

По запросу неприбыльной организации контролирующий орган предоставляет ей бесплатно в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса, извлечение из Реестра (далее – Извлечение) по форме согласно приложению 4, содержащему сведения о неприбыльной организации, определенные п. 11 Порядка № 440, или уведомление об отсутствии сведений в Реестре по форме согласно приложению 5. Извлечение содержит сведения из Реестра, актуальные на дату и время его формирования, и действует до внесения изменений в Реестр в части сведений, касающихся указанной неприбыльной организации.

В случае подачи в электронном виде запроса на получение извлечения из Реестра контролирующий орган в срок, определенный в абзаце шестом п. 121 Порядка № 440, направляет извлечение из Реестра на адрес электронной почты, с которой поступил запрос, с наложением электронной печати контролирующего органа.

Для выбора способа получения Извлечения заполняется поле «Спосіб отримання витягу». При этом в зависимости от способа подачи Запроса проставляется отметка «Х» или «+».

На веб-портале ГНС у рубрике «Електронна звітність»/«Платникам податків про електронну звітність»/«Інформаційно-аналітичне забезпечення»/«Реєстр електронних форм податкових документів»/«Реєстр електронних форм податкових документів (перелік сервісних запитів) для юридичних осіб» размещены электронные формы Запроса и Извлечения по идентификаторам:

  • J1305001 – Запрос;
  • J1405001 – Извлечение.

В случае подачи Запроса в электронной форме с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 в поле «Спосіб отримання витягу» проставляется отметка «електронною поштою (у разі подання Запиту засобами електронного зв’язку)».

Ответ на Запрос (Извлечение или уведомление об отсутствии сведений в Реестре) представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо получает по адресу электронной почты, с которого поступил Запрос.

При подаче Запроса в бумажном виде непосредственно в контролирующий орган или при отправке почтой проставляется отметка «безпосередньо у контролюючому органі (у разі подання Запиту іншими способами)».

При этом ответ (Извлечение или уведомление об отсутствии сведений в Реестре) на Запрос вручается представителю неприбыльной организации или уполномоченному на это лицу в контролирующем органе, которому подан Запрос.

Итак, представитель неприбыльной организации или уполномоченное на это лицо не может получить Извлечение в бумажном виде, если запрос отослан через Электронный кабинет, поскольку положением п. 121 Порядка № 440 предусмотрено отправление Извлечения в адрес электронной почты, с которой поступил Запрос.

ОИР, категория 102.04

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
29.05.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июнь
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июнь 2025 года ...
29.05.2025
Аттестуем сварщиков: кто должен быть в комиссии
В состав аттестационной комиссии при аттестации сварщиков входят (п. 1.6 разд. 1 НПАОП 0.00-1.16-96 «Правила аттестации сварщиков»): руководитель сварочных работ предприятия (организации), аттестованный как эксперт УАКС, – председатель комиссии; специалисты службы сварочных раб...
29.05.2025
При изменении учетных данных следует до 5 июня подать соответствующее уведомление в ТЦК и СП
Изменились учетные данные военнообязанных работников? Когда нужно подать уведомление в ТЦК и СП? Больше по теме: Уведомление об изменении учетных данных сезонного работника Списки воинского учета: в какие сроки нужно утвердить и как проводить сверку? Госорганы, ОМС, предприятия, учреждения и ...
Лучшие материалы