Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли должностное лицо ЮО получить КЭП и подписать отчетность самозанятого лица (ФЛП)?

18.01.2024

Может ли лицо, получившее КЭП как должностное лицо ЮО (руководитель, главный бухгалтер), воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде как самозанятое лицо (ФЛП)? 

Нет, не может. Так, абзацем первым п. 42.6 Налогового кодекса (далее – НК) установлено, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НК, Законами от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах»  (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора. 

Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами утвержден приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557). 

Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 (абзац третий п. 42.6 НК). 

Пунктом 48.5 НК предусмотрено, что налоговая декларация должна быть подписана: 

  • руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем; 
  • физическим лицом – налогоплательщиком или его представителем; 
  • лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации согласно договору совместной деятельности или соглашению о разделе продукции. 

В соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка № 557 автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557. 

Квалифицированные предоставители электронных доверительных услуг имеют право, в частности, предоставлять электронные доверительные услуги с соблюдением требований Закона № 2155 (ч. 1 ст. 13 Закона № 2155). 

Пунктом 23 ч. 1 ст. 1 Закона № 2155 установлено, что КЭП – это усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа. Сертификат открытого ключа – электронный документ, удостоверяющий принадлежность открытого ключа физическому или юридическому лицу, подтверждающий его идентификационные данные и/или предоставляющий возможность осуществить аутентификацию веб-сайта (п. 38 ч. 1ст. 1 Закона № 2155). 

Лицо, получившее у квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг в определенном законодательством порядке квалифицированную электронную подпись как должностное лицо юридического лица (руководитель, главный бухгалтер), не может воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде как самозанятое лицо (физическое лицо – предприниматель, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность). 

ГУ ГНС в Ровенской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Таможенное оформление завершено, но РК не зарегистрирован: в каком отчетном периоде отразить НН по товарам РЭО
Данные РК, составленного с целью приведения показателей НН по операциям по экспорту отдельных видов товаров в соответствие с показателями таможенной декларации, в налоговой декларации не отражаются. Больше по теме: Режим экспортного обеспечения: заполняем отчетность по НДС Режим экспортного обеспе...
06.06.2025
В какой очередности уменьшается налоговый долг за счет отрицательного значения в декларации по НДС
Зачисление суммы, указанной в строке 20.1 налоговой декларации по НДС в счет уменьшения налогового долга по НДС в ИКП производится в предельный день подачи налоговой декларации по НДСисключительно для погашения налогового долга по НДС в таком порядке: в первую очередь – в счет основного платеж...
06.06.2025
Что указать работодателю в справке, подтверждающей стаж работы во вредных условиях
В справке должны быть указаны: периоды работы, которые зачисляются в специальный стаж; профессия или должность; характер выполняемой работы; раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номера, в которые включается этот период работы; первичные документы за время выполнения работы, на основ...
Лучшие материалы