Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли должностное лицо ЮО получить КЭП и подписать отчетность самозанятого лица (ФЛП)?

18.01.2024

Может ли лицо, получившее КЭП как должностное лицо ЮО (руководитель, главный бухгалтер), воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде как самозанятое лицо (ФЛП)? 

Нет, не может. Так, абзацем первым п. 42.6 Налогового кодекса (далее – НК) установлено, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НК, Законами от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах»  (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора. 

Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами утвержден приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557). 

Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155 (абзац третий п. 42.6 НК). 

Пунктом 48.5 НК предусмотрено, что налоговая декларация должна быть подписана: 

  • руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем; 
  • физическим лицом – налогоплательщиком или его представителем; 
  • лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации согласно договору совместной деятельности или соглашению о разделе продукции. 

В соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка № 557 автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557. 

Квалифицированные предоставители электронных доверительных услуг имеют право, в частности, предоставлять электронные доверительные услуги с соблюдением требований Закона № 2155 (ч. 1 ст. 13 Закона № 2155). 

Пунктом 23 ч. 1 ст. 1 Закона № 2155 установлено, что КЭП – это усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа. Сертификат открытого ключа – электронный документ, удостоверяющий принадлежность открытого ключа физическому или юридическому лицу, подтверждающий его идентификационные данные и/или предоставляющий возможность осуществить аутентификацию веб-сайта (п. 38 ч. 1ст. 1 Закона № 2155). 

Лицо, получившее у квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг в определенном законодательством порядке квалифицированную электронную подпись как должностное лицо юридического лица (руководитель, главный бухгалтер), не может воспользоваться им для подачи отчетности в электронном виде как самозанятое лицо (физическое лицо – предприниматель, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность). 

ГУ ГНС в Ровенской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
30.06.2025
В любом административном акте должен быть указан способ обжалования – Минюст
Процедура обжалования касается не только конечных решений, но и процедурных решений и действий или бездействия органов. Это обеспечивает защиту прав на всех этапах административной процедуры. Статья 18 Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре» (далее – Закон № ...
30.06.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июль
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июль 2025 года ...
30.06.2025
Летняя подработка подростков: особенности оформления
Рассмотрим с какого возраста можно работать несовершеннолетним, продолжительность рабочего времени, права несовершеннолетних работников, работы, на которых запрещено работать несовершеннолетним, а также как подростка оформить на работу. Летние каникулы – это не только время для отдыха, но и во...
Лучшие материалы