Маркетинговые услуги: порядок налогообложения НДС
В соответствии с пп. 14.1.108 п. 14.1 ст. 14 разд. І Налогового кодекса Украины маркетинговые услуги (маркетинг) - это услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика. Маркетинговым услугам относятся в том числе услуги по размещению продукции налогоплательщика в местах продажи, услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесение продукции (работ, услуг) налогоплательщика к информационным базам продажи, услуги по сбору и распространению информации о продукции (работы, услуги).
Согласно пп. «б» п. 185.1 ст. 185 р. V НКУ объектом налогообложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, согласно ст. 186 НКУ.
Местом поставки услуг в соответствии с п. 186.4 ст. 186 р. V НКУ является место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в п. 186.2 и п. 186.3 этой статьи.
Учитывая вышеизложенное, операция по поставке плательщиком НДС маркетинговых услуг является объектом налогообложения НДС, независимо от того, кому они предоставляются - резиденту или нерезиденту.
http://tr.sfs.gov.ua
Комментарии к материалу