Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кто проверяет состояние ведения военного учета на предприятии и какая ответственность за нарушение

03.11.2022

На «горячую профсоюзную линию» обращаются с вопросом, кто именно осуществляет проверки состояния ведения военного учета на предприятии и какая ответственность за нарушения в этой сфере.

Действующим законодательством предусмотрено, что работодатели (предприятия всех форм собственности) должны вести военный учет.

Перечень обязанностей работодателя указан в Законе Украины «О воинской обязанности и военной службе» и детализирован в п. 37 Порядка организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 07 декабря 2016 г. № 921 (далее – Постановление № 921).

Согласно п. 53 Постановления № 921, распоряжениями председателей райгосадминистраций, городских председателей городов областного значения ежегодно утверждают:

  • планы проверок состояния военного учета на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
  • задачи методического обеспечения военного учета и повышения квалификации должностных лиц, ответственных за организацию и ведение военного учета.

Руководствуясь указанными планами, районные (городские) ТЦК и СП (военные) ежегодно проводят проверки предприятий, которые находятся на территории их ответственности и в которых работают забронированные за ними военнообязанные, а также военнообязанные, имеющие мобилизационные распоряжения. Остальные предприятия проверяют раз в три года (п. 78 Постановления № 921).

Одновременно следует обратить внимание, что кроме районных (городских) ТЦК и СП (военкоматов) полномочия по проверке состояния ведения военного учета возложены, в частности, на:

  1. Центральные органы исполнительной власти и другие госорганы, которые в соответствии с утвержденными ими планами проводят ежегодно проверку состояния военного учета на предприятиях, учреждениях и организациях, состоящих в сфере их управления (п. 79 Постановления № 921).
  2. Облгосадминистрации, которые во взаимодействии с областными военными комиссариатами могут проверять госорганы, предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории их ответственности (п. 80 Постановления № 921).
  3. Оперативные командования, которые в соответствии с утвержденным Генштабом Вооруженных сил планом проводят проверку госорганов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в пределах зоны ответственности согласно военно-административному разделению территории Украины (п. 76 Постановления № 921).

Следовательно, в случае выявления нарушения при проверке состояния ведения военного учета вышеупомянутыми органами, на работодателя может быть наложен административный штраф.

Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) предусмотрена следующая ответственность для работодателей за нарушения в сфере воинской обязанности и военного учета, а именно:

Статья 2101 КУоАП «Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации», предусматривающая штраф:

1. за первое нарушение:

  • для граждан от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (1 700 грн. - 3 400 грн.)
  • для должностных лиц от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (3 400 грн. - 5 100 грн.)

2. за повторное в течение года совершение нарушения, за которое лицо уже подверглось административному взысканию, а также совершение такого нарушения в особый период:

  • для граждан от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (3 400 грн. - 5 100 грн.)
  • для должностных лиц от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (5 100 грн. - 8 500 грн.).

https://www.fpsu.org.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
11.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минфин отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 30.10.2025 Президент подписал Закон о бронировании работников с проблемными ВУД Принят Закон об обосновании выдачи листков нетрудоспособности Верховная Рада приняла за основу законопроект ...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
13.11.2025
Обзор судебной практики по обеспечению иска в хозяйственном и гражданском судопроизводстве
Обзор доступен в удобном для поиска формате «вопрос – ответ» по темам и типам соответствующих мер, что обеспечивает эффективное использование в практической работе и обучении. Больше по теме: Налоговые риски по учету транспортно-заготовительных расходов: анализ судебной практики ...
13.11.2025
Нотариальное удостоверение верности копий документов и извлечений из них
Удостоверение верности копии документа или извлечения из него – это процедура, подтверждающая, что они соответствуют оригиналу или его части. Рассмотрим удостоверение подробнее. Больше по теме: Расходы на услуги нотариуса при покупке сельхозземли: как отразить в учете предприятия Приобретени...
13.11.2025
Электронный кредитный договор имеет юридическую силу собственноручной подписи
Граждане часто заключают договоры через интернет-сайты финансовых компаний, не ознакомившись полностью с их условиями. Будьте внимательны при заключенни договоров. Детали – ниже. Больше по теме: Торговая марка: правила и нюансы заключения лицензионного договора Доверенность на право заключен...
Лучшие материалы