Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Кто проверяет состояние ведения военного учета на предприятии и какая ответственность за нарушение

03.11.2022 110 0 1

На «горячую профсоюзную линию» обращаются с вопросом, кто именно осуществляет проверки состояния ведения военного учета на предприятии и какая ответственность за нарушения в этой сфере.

Действующим законодательством предусмотрено, что работодатели (предприятия всех форм собственности) должны вести военный учет.

Перечень обязанностей работодателя указан в Законе Украины «О воинской обязанности и военной службе» и детализирован в п. 37 Порядка организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 07 декабря 2016 г. № 921 (далее – Постановление № 921).

Согласно п. 53 Постановления № 921, распоряжениями председателей райгосадминистраций, городских председателей городов областного значения ежегодно утверждают:

  • планы проверок состояния военного учета на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
  • задачи методического обеспечения военного учета и повышения квалификации должностных лиц, ответственных за организацию и ведение военного учета.

Руководствуясь указанными планами, районные (городские) ТЦК и СП (военные) ежегодно проводят проверки предприятий, которые находятся на территории их ответственности и в которых работают забронированные за ними военнообязанные, а также военнообязанные, имеющие мобилизационные распоряжения. Остальные предприятия проверяют раз в три года (п. 78 Постановления № 921).

Одновременно следует обратить внимание, что кроме районных (городских) ТЦК и СП (военкоматов) полномочия по проверке состояния ведения военного учета возложены, в частности, на:

  1. Центральные органы исполнительной власти и другие госорганы, которые в соответствии с утвержденными ими планами проводят ежегодно проверку состояния военного учета на предприятиях, учреждениях и организациях, состоящих в сфере их управления (п. 79 Постановления № 921).
  2. Облгосадминистрации, которые во взаимодействии с областными военными комиссариатами могут проверять госорганы, предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории их ответственности (п. 80 Постановления № 921).
  3. Оперативные командования, которые в соответствии с утвержденным Генштабом Вооруженных сил планом проводят проверку госорганов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в пределах зоны ответственности согласно военно-административному разделению территории Украины (п. 76 Постановления № 921).

Следовательно, в случае выявления нарушения при проверке состояния ведения военного учета вышеупомянутыми органами, на работодателя может быть наложен административный штраф.

Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) предусмотрена следующая ответственность для работодателей за нарушения в сфере воинской обязанности и военного учета, а именно:

Статья 2101 КУоАП «Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации», предусматривающая штраф:

1. за первое нарушение:

  • для граждан от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (1 700 грн. - 3 400 грн.)
  • для должностных лиц от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (3 400 грн. - 5 100 грн.)

2. за повторное в течение года совершение нарушения, за которое лицо уже подверглось административному взысканию, а также совершение такого нарушения в особый период:

  • для граждан от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (3 400 грн. - 5 100 грн.)
  • для должностных лиц от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (5 100 грн. - 8 500 грн.).

https://www.fpsu.org.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы