Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Критерии определения алкогольных напитков/табачных изделий немаркированными

04.06.2019 330 0 0

Пунктами 226.1 и 226.2 ст. 226 НКУ определено, что в случае производства на таможенной территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий или ввоза таких товаров на таможенную территорию Украины налогоплательщики обязаны обеспечить их маркировку марками установленного образца таким образом, чтобы марка акцизного налога разрывалась во время откупоривания (раскрытия ) товара. Наличие наклеенной в установленном порядке марки акцизного налога установленного образца на бутылке (упаковке) алкогольного напитка и пачке (упаковке) табачного изделия является одним из условий для ввоза на таможенную территорию Украины и продажи таких товаров потребителям, а также подтверждением уплаты налога и легальности ввоза товаров.

Согласно п. 226.9 ст. 226 НКУ считаются немаркированные:

  • алкогольные напитки и табачные изделия с поддельными марками акцизного налога;
  • алкогольные напитки и табачные изделия, маркированные с отклонением от требований положения, утвержденного Кабинетом Министров Украины, согласно которому осуществляются изготовление, хранение, продажа марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков и табачных изделий и / или марками, которые не выдавались непосредственно производителю или импортеру указанной продукции;
  • произведенные в Украине алкогольные напитки с марками акцизного налога, на которых указания суммы акцизного налога, уплаченного за единицу маркированной продукции, не соответствует сумме, определенной с учетом действующих на дату розлива продукции ставок акцизного налога, крепости продукции и емкости тары;
  • алкогольные напитки иностранного производства с марками акцизного налога, на которых указана сумма акцизного налога, уплаченного за единицу маркированной продукции, не соответствует сумме, определенной с учетом прочности продукции, емкости тары и размера ставок акцизного налога, действующих на момент производства марки.

Кроме того, п. 20 Положения об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков и табачных изделий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1251, предусмотрено, что считаются немаркированные, алкогольные напитки и табачные изделия в случаях, определенных п. 226.9 ст. 226 Кодекса, а также алкогольные напитки с марками, имеющими такие повреждения:

  • повреждения, исключающие установления реквизитов, предусмотренных абзацем седьмым пункта 5 настоящего Положения;
  • наличие открытого надрыва с краю марки, размер которого (ширина, длина) превышает следующие значения: вертикальный надрыв - 4 × 10 миллиметров; горизонтальный - 4 × 20 мм; диагональный - 4 × 18 миллиметров (длина диагонального разрыва определяется как прямоугольная проекция)
  • повреждения, в результате которых уменьшилась длина марки на 10 или более миллиметров или ширина марки - на 5 или более мм;
  • отсутствие угла марки площадью более 150 мм2, длина меньшей стороны которого составляет более 10 мм.

http://poltava.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы