Корректное внесение данных листков нетрудоспособности в заявлении-расчете
При оформлении заявления-расчета, по которой Фонд социального страхования Украины финансирует больничные, работодатели должны указывать те листки нетрудоспособности, на основании которых необходимо осуществить выплату материального обеспечения. Включение в заявления-расчета только первичного больничного листа без указания листков нетрудоспособности, выданные как продолжение первичного, и по которым назначено пособие от Фонда, является нарушением порядка использования страховых средств.
Пособие по временной нетрудоспособности назначается на основании больничного листа и финансируется Фондом после получения от страхователя (работодателя) соответствующего заявления-расчета.
При этом, каждый листок нетрудоспособности считается отдельным основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности независимо от того, является ли он первичным, или выданным как продолжение первичного. Итак, при оформлении заявления-расчета страхователь должен вносить данные по каждому из листков нетрудоспособности застрахованного лица, подтверждающие страховой случай, в отдельные строки.
Представление в Фонд заявления-расчета, в которой указано одной записью данные о серии и номере первичного листка нетрудоспособности застрахованного лица, а количество дней временной нетрудоспособности, подлежащих оплате, и сумма материального обеспечения - за весь период нетрудоспособности застрахованного лица (согласно первичным листком нетрудоспособности и в соответствии с листками нетрудоспособности, выданные как продолжение первичного), нарушение порядка использования страховых средств. Суммы страховых средств, полученных и использованных страхователем на основании таких данных заявления-расчета, считаются неправомерно израсходованными и подлежат возврату в Фонд с применением финансовых санкций.
www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу