Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Конец рабочего дня: надо ли проводить операцию «служебная выдача» на РРО или ПРРО

25.03.2021

В соответствии со ст. 2 Закона Украины от 6 июля 1995 №265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее - Закон №265) фискальный отчетный чек - документ установленной формы, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный фискальный отчетный чек) регистратором расчетных операций (далее - РРО) или программным РРО (далее - ПРРО), содержащий данные дневного отчета, при создании которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в соответствии с фискальной ппамятью РРО или фискального сервера контролирующего органа.

Дневной отчет - документ установленной формы, созданный в бумажной и / или электронной форме РРО или ПРРО, содержащий информацию о дневных итоги расчетных операций, проведенных с его применением.

Согласно нормам п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 №547 внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистратор расчетных операций (далее - РРО ) или программный РРО (далее - ПРРО) с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

При этом расчетная операция - прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа об оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя (ст. 2 Закона №265).

То есть, операции «служебное внесение» и «служебная выдача» не является расчетным операциям в понимании Закона №265.

Учитывая изложенное, выдача или внесения наличных с места проведения расчетов должна регистрироваться через РРО или ПРРО с использованием операций «служебная выдача» и «служебное внесение», если такая выдача или внесения не связанные с проведением расчетных операций.

Если до начала следующего рабочего дня на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета, во избежание несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, проведен через РРО или ПРРО сумму наличности, которая хранится на месте проведения расчетов по использованию операции «служебное внесение», то операция «служебная выдача» в конце рабочего дня не производится.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
24.06.2025
Отработка двух недель при увольнении по собственному желанию во время военного положения
Больше по теме: Увольнение работников по сокращению во время приостановления трудового договора Увольнение директора предприятия: правила и нюансы Действия работодателя в случае пребывания работника в нетрезвом состоянии: увольнение или выговор В соответствии со ст. 4 Закона от 15.03.2022 № 2136-...
24.06.2025
Особенности получения электронной печати ФЛП, в том числе для ПРРО
Физлицо-предприниматель может обратиться в любой обособленный пункт регистрации пользователей Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг ГНС за получением электронной печати, которая будет применяться в ПРРО, перечень документов необходимых для регистрации можно найти на ...
24.06.2025
Начисление ЕСВ в пользу умершего военнослужащего в день его смерти
Сумма денежного обеспечения, начисленная в пользу умершего военнослужащего за период, который заканчивается днем его смерти, является базой начисления единого взноса. Больше по теме: Предприниматель на общей системе не осуществляет деятельность: нужно ли ему платить ЕСВ? Штрафоопасные ошибки по ЕС...
Лучшие материалы