Больше по теме:
Лицензия на горючее, алкогольные и табачные изделия: порядок получения, уплаты, аннулирования
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона от 18.06.2024 № 3817-IX «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» основаниями для принятия органом лицензирования решения о прекращении действия лицензии на право, в частности, розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями и жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, являются:
1) заявление лицензиата о прекращении действия лицензии;
2) наличие в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – Единый государственный реестр) данных о государственной регистрации прекращения юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя (в т. ч. прекращения юридического лица/прекращения предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя, уполномоченного на ведение учета результатов деятельности по договорам о совместной деятельности без образования юрлица), кроме случаев преобразования государственного предприятия/акционерного общества в другое хозяйственное общество, – с даты внесения в Единый государственный реестр записи о госрегистрации прекращения юрлица или прекращения предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя;
3) прекращение деятельности представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности;
4) снятие с учета в налоговом органе договора о совместной деятельности без образования юридического лица;
5) несоответствие сведений Единого реестра лицензиатов по производству и обороту этилового спирта, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья и жидкостей, используемых в электронных сигаретах (далее – Единый реестр), и/или документов, приложенных к заявлению о получении лицензии на право осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности, заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в таком реестре, фактическим данным, выявленным контролирующим органом в ходе проверки и зафиксированным в акте такой проверки (кроме случаев, когда такое несоответствие обусловлено изменением названия области, района, населенного пункта, улицы, другого объекта топонимики населенных пунктов в соответствии с законодательством Украины или изменением кодов административно-территориальных единиц или территорий территориальных общин согласно Кодификатору административно-территориальных единиц и территорий территориальных общин);
6) получение от уполномоченных органов информации, что документы, копии которых представлены вместе с заявлением о получении лицензии, не выдавались/не согласовывались такими органами;
7) неуплата очередного платежа за лицензию;
8) факт отсутствия лицензиата по местонахождению и/или по месту осуществления деятельности, указанных в Едином реестре, факт отсутствия уполномоченного лица по месту хранения, которое внесено в Единый реестр мест хранения по договорам о предоставлении услуг по складскому хранению, установленный контролирующим органом в ходе проверки и зафиксированный в соответствующем акте об отсутствии лицензиата и/или его уполномоченных лиц;
9) факт незаконного отказа налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, фактически осуществляющих расчетные операции) в допуске должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки (кроме случаев отказа по основаниям, определенным Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ) как разрешенные), в том числе к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и иному имуществу, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности и/или являются объектами налогообложения, либо используются для получения доходов (прибыли), либо связаны с другими объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга, зафиксированным контролирующим органом в акте, удостоверяющем факт отказа в допуске к проведению проверки, составленном в соответствии с требованиями п. 81.2 НКУ;
10) факт отказа налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, фактически осуществляющих расчетные операции) в проведении инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных при проведении документальной выездной или фактической проверки или в привлечении полномочных лиц налогоплательщика для совместного с работниками контролирующего органа снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе проверяемой деятельности, зафиксированный контролирующим органом в акте такой проверки;
11) факт незаконного использования импортером подакцизной продукции марок акцизного налога, в частности марок, которые не получал такой импортер, марок, выведенных из оборота, установленный контролирующим органом во время проверки и зафиксированный в акте такой проверки;
12) факт реализации лицензиатом алкогольных напитков, табачных изделий или жидкостей, используемых в электронных сигаретах, без наклеенных марок акцизного налога (кроме случаев, предусмотренных законодательством, и случаев, когда маркировка марками акцизного налога таких товаров (продукции) не предусмотрена внешнеэкономическим договором (контрактом), установленный контролирующим органом во время проверки и зафиксированный в акте такой проверки;
13) факт осуществления лицензиатом – субъектом хозяйствования, получившим лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, – хранения, реализации неучтенных у такого лицензиата алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, установленный контролирующим органом во время проверки и зафиксированный в акте такой проверки или в решении суда, вступившем в законную силу, если объем неучтенных алкогольных напитков или табачных изделий, или жидкостей, используемых в электронных сигаретах, превышает 0,5 % объема проданных за предыдущие сутки, по данным всех регистраторов расчетных операций (далее – РРО)/программных регистраторов расчетных операций (далее – ПРРО), имеющихся в таком месте розничной торговли, алкогольных напитков или табачных изделий, или жидкостей, используемых в электронных сигаретах, соответственно;
14) факт перемещения лицензиатом алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, вне таможенного контроля, кроме случая, если на дату перемещения вне таможенного контроля такие товары (продукция) были непригодны к потреблению (по причинам истечения срока годности, несоответствия законодательству Украины о безопасности и качестве таких товаров), установленный в решении суда, вступившем в законную силу;
15) факт повторного в течение 365 календарных дней осуществления розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, через РРО, ПРРО, сведения о которых не указаны в Едином реестре, или без применения РРО, ПРРО, установленный контролирующим органом во время проверки и зафиксированный в акте такой проверки;
16) факт отсутствия трех и более расчетных документов в виде фискальных кассовых чеков, подтверждающих продажу подакцизных товаров (продукции), выданных покупателям в течение проверяемого периода, в фискальной памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним присоединены, или факт отсутствия данных о таких расчетных документах на фискальном сервере центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, для ПРРО, установленный контролирующим органом во время фактической проверки по вопросам соблюдения порядка проведения расчетов и зафиксированный в акте такой проверки;
17) решение Совета национальной безопасности и обороны Украины, введенное в действие Указом Президента о применении к субъекту хозяйствования санкции, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 4 Закона от 14.08.2014 № 1644-VII «О санкциях» (далее – Закон № 1644);
18) наличие информации об осуществлении контроля над субъектом хозяйствования в значении, приведенном в ст. 1 Закона от 11.01.2001 № 2210-ІІІ «О защите экономической конкуренции», резидентами государства, осуществляющего вооруженную агрессию против Украины, в значении, приведенном в ст. 1 Закона от 06.12.1991 № 1932-ХІІ «Об обороне Украины»;
19) наличие информации:
20) наличие информации, что лицензиат не прошел электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете с соблюдением требований Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» или не осуществляет переписку с контролирующим органом через электронный кабинет или контролирующим органом принято заявление об отказе получать документы через электронный кабинет.
21) факт несоответствия размера средней ежемесячной заработной платы, начисленной субъектом хозяйствования, размеру, определенному ч. 13 ст. 42 Закона № 3817, в течение трех полных календарных месяцев подряд в период действия лицензии, установленный контролирующим органом во время проведения проверки по вопросам соблюдения требований Закона № 3817 и зафиксированный в акте такой проверки;
22) факт несоответствия размера общего месячного налогооблагаемого дохода субъекта хозяйствования, зарегистрированного в качестве физлица-предпринимателя, не имеющего наемных работников, размеру, определенному ч. 14 ст. 42 Закона № 3817, в течение трех полных календарных месяцев подряд в период действия лицензии, установленный контролирующим органом во время проведения проверки по соблюдению требований Закона № 3817 и зафиксированный в акте такой проверки.
Нормами действующего законодательства не предусмотрен возврат уплаченного очередного платежа за лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями и жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, в случае прекращения действия такой лицензии.
ОИР, категория 301.02