Какие организации не подтверждают банкам уплату ЕСВ при выплате зарплаты
Какой документ работодатели – предприятия УТОГ (УТОС, организации лиц с инвалидностью, дипломатические представительства, консульские учреждения, резиденты «Дія.Сіті») предоставляют банкам, небанковским предоставителям платежных услуг на выдачу денежных средств для выплаты заработной платы?
В соответствии с абзацем первым ч. 2 ст. 24 Закона от 08.07.2010 № 2464-VІ «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее – Закон № 2464) банки, небанковские предоставители платежных услуг принимают от плательщиков ЕСВ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2464, платежные инструкции на выдачу (перечисление) денежных средств для выплаты заработной платы, на которые в соответствии с Законом № 2464 начисляется ЕСВ, и осуществляют выдачу (перечисление) указанных денежных средств только при одновременном представлении плательщиком платежных инструкций о перечислении средств для уплаты соответствующих сумм ЕСВ или документов, подтверждающих фактическую уплату таких сумм, в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, по согласованию с НБУ и центральными органами исполнительной власти, обеспечивающими формирование государственной политики в сферах труда, трудовых отношений и занятости населения, социальной защиты населения.
Согласно п. 1 Порядка принятия предоставителями платежных услуг для выполнения платежных инструкций на выплату заработной платы, утвержденного приказом Минфина от 16.09.2022 № 291 (далее – Порядок № 291), обслуживающий предоставитель платежных услуг – предоставитель платежных услуг по обслуживанию счета плательщика в понимании ст. 1 Закона от 30.06.2021 № 1591-ІХ «О платежных услугах».
При этом п. 2 Порядка № 291определено, что Порядок № 291 не применяется в отношении:
- предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций лиц с инвалидностью, в частности, обществ УТОГ и УТОС, где количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 % общей численности работников, и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25% суммы расходов на оплату труда;
- предприятий и организаций общественных организаций лиц с инвалидностью, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 % общей численности работников, и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 % суммы расходов на оплату труда;
- дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, филиалов, представительств и других обособленных подразделений иностранных предприятий, учреждений и организаций (в т. ч. международных), расположенных на территории Украины;
- бюджетных учреждений, которые находятся в казначейском обслуживании в Казначействе, а также Пенсионного фонда и его территориальных органов согласно п. 12 разд. XV «Заключительные положения» Закона от 09.07.2003 № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
- резидентов «Дія.Сіті» в понимании положений Закона от 15.07.2021 № 1667-IX «О стимулировании развития цифровой экономики в Украине» (далее – Закон № 1667).
Информация, подтверждающая статус предприятия, учреждения и организации из указанного перечня или его изменение направляется/подается обслуживающему предоставителю платежных услуг в электронной или бумажной форме.
Информация, подтверждающая статус предприятий УТОГ, УТОС, организаций лиц с инвалидностью, дипломатических представительств, бюджетных, консульских учреждений, резидентов «Дія.Сіті» содержится, в частности, в положении об органе, учреждении или организации; в уставе органа, учреждения или организации; в решении о создании; справке (извлечении) из ЕГРПОУ; письме вышестоящей организации (например, информация Министерства цифровой трансформации о соответствии резидентов «Дія.Сіті» требованиям Закона № 1667, в частности, относительно включения/выключения налогоплательщиков в/из реестра «Дія.Сіті») и т. д.
ОИР, категория 201.04
Комментарии к материалу