Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие ограничения установлены при осуществлении безналичных расчетов

03.01.2024

Какие ограничения установлены требованиями Закона от 30.09.2021 № 1591-IX «О платежных услугах» (далее – Закон 1591) торговцам при осуществлении безналичных расчетов (в т. ч. с использованием электронных платежных средств)? 

Нормами постановления КМУ от 29.07.2022 № 894 «Об установлении сроков, до наступления которых торговцы должны обеспечить возможность осуществления безналичных расчетов (в том числе с использованием электронных платежных средств, платежных приложений или платежных устройств) за проданные ими товары (оказанные услуги) )» (далее – Постановление № 894) предусмотрено постепенное внедрение обязанности торговцев обеспечить возможность осуществления безналичных расчетов (в т. ч. с использованием электронных платежных средств, платежных приложений или платежных устройств) за проданные ими товары (оказанные услуги). 

Так, 1 января 2024 года вступает в действие пп. 2 п. 1 Постановления № 894, расширяющего круг субъектов хозяйствования, которые в обязательном порядке должны обеспечить возможность осуществления безналичных расчетов за проданные ими товары (оказанные услуги): 

  • с 1 января 2024 года – наличие POS-терминалов становится обязательным в населенных пунктах с численностью от 5 до 25 тыс. человек; 
  • с 1 января 2025 года – POS-терминалы понадобятся в населенных пунктах с населением менее 5 тыс. человек. 

В то же время, введение обязанности в соответствии с количеством населения не касается торговцев – физических лиц – предпринимателей – плательщиков единого налога первой группы и торговцев, осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов, выездную (выносную) торговлю, продажу собственно выращенной или откормленной продукции, которые должны будут установить POS-терминалы с 1 января 2026 года, вне зависимости от численности населения. 

Вместе с тем, согласно ст. 38 Закона № 1591 торговцам запрещается: 

  • любым способом ограничивать право держателя электронного платежного средства выбирать для осуществления расчетов любое электронное платежное средство платежных систем согласно абзацу первого ч. 28  ст. 38 Закона № 1591; 
  • устанавливать любую дополнительную (сопроводительную) плату при оплате за проданные ими товары (оказанные услуги) с использованием электронных платежных средств, платежных приложений или платежных устройств, в том числе плату за использование определенного электронного платежного средства, платежного приложения или платежного устройства; 
  • устанавливать разные цены на те же товары или услуги при осуществлении расчета за них в безналичной форме по сравнению с расчетом наличными денежными средствами. 

При этом торговцы вправе поощрять покупателя к использованию определенного электронного платежного средства для осуществления расчетов. 

ОИР, категория 109.02

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
ГНС увеличивает возмещение НДС на 24 %
В мае 2025 года налогоплательщикам возмещено 15,5 млрд грн. Это на 22,3 % (+2,8 млрд грн) больше, чем в мае 2024 года. Больше по теме: Проверка бюджетного возмещения: сроки уменьшились В январе – мае 2025 года налогоплательщикам было возмещено 70,9 млрд грн НДС на текущие счета. Это на 23,8 ...
20.06.2025
Правовые нюансы процедуры банкротства и ликвидации предприятий
Рассмотрим, что такое неплатежеспособность, превентивная реструктуризация, судебные процедуры банкротства, назначение арбитражного управляющего. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Как использовать процедуру банкротства для взыскания долга: практические советы В сов...
20.06.2025
Услуги предоставлены нерезиденту на территории Украины: по какому курсу определяется база обложения НДС при получении аванса
По официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленному НБУ в предыдущий рабочий день. Больше по теме: Особенности формирования себестоимости услуг По какому валютному (обменному) курсу НБУ определяется база обложения НДС при получении предварительной (авансовой) оплаты в иностранной вал...
Лучшие материалы