Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Какие доходы и расходы отражать в отчете неприбыльной организации?

30.03.2020 261 0 1

Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 17.06.2016 № 553 с изменениями (далее - Отчет), (профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, образованные в порядке, определенном законом, отчитываются в случае нарушений п. 133.4 ст. 133 НКУ), и годовую финансовую отчетность.

Нормы установлены п. 46.2 ст. 46 НКУ.

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 ст. 44 НКУ).

Согласно ст. 4 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» с изменениями и дополнениями бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности на принципе начисления - доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.

В строках 1.1 - 1.11 части I Отчета отражаются доходы, полученные некоммерческими организациями, а в строках 2.1 - 2.6 Отчета - суммы расходов (затрат). При этом в указанных строках показатели заполняются с учетом особенности деятельности неприбыльной организации в соответствии с законом, регулирующим деятельность такой неприбыльной организации.

Учитывая, что данные, приведенные в Отчете, основываются на данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, все суммы доходов и расходов (в т. Ч. Суммы начисленной амортизации основных средств), сформированные по правилам бухгалтерского учета, должны быть отражены в отчете.

То есть, суммы доходов и расходов (в т. Ч. Суммы начисленной амортизации основных средств), которые не отражены в строках 1.1 - 1.10 и 2.1 - 2.5 Отчета отражаются в строках 1.11 «Прочие доходы» и 2.6 «Прочие расходы (расходы)» отчета.

dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы