Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как зарегистрировать договор аренды земельного участка в условиях военного положения: рассказывает Минюст

13.06.2022

Несмотря на введение в Украине правового режима военного положения, к юристам системы бесплатной правовой помощи обращаются люди, которые хотели бы арендовать или отдать в аренду земельный участок. Рассказываем об особенностях регистрации договора аренды земельного участка в современных условиях.

Недавно вступил в силу Закон Украины от 24 марта 2022 года № 2145-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о создании условий для обеспечения продовольственной безопасности в условиях военного положения» (https://bit.ly/3aDQKzH), которым предусмотрены существенные изменения относительно порядка аренды земли и регистрации соответствующих договоров во время военного положения.

Согласно нововведениям, государственная регистрация заключения договоров аренды земельных участков во время военного положения возлагается на районные военные администрации (без необходимости внесения изменений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество).

В нынешних условиях соответствующая военная администрация вносит сведения в специальную Книгу регистрации землевладений и землепользований (в бумажной и электронной формах). Такая Книга должна быть передана в Государственную службу Украины по геодезии, картографии и кадастра в течение 1 месяца со дня прекращения или отмены военного положения в Украине или в соответствующих отдельных ее местностях.

Как осуществить государственную регистрацию договора аренды земли во время военного положения?

Для того чтобы зарегистрировать договор аренды земельного участка, арендодатель должен составить заявление в электронной форме, к которому добавить экземпляр договора, а также заверенные арендодателем копии документов, удостоверяющих право на земельный участок. Заявление с добавленными документами направляется в военную администрацию по электронной почте.

Какие сроки государственной регистрации договора аренды?

Государственная регистрация договора аренды или предоставление мотивированного отказа в государственной регистрации происходит в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Важно, что основанием для отказа в государственной регистрации может являться лишь несоответствие поданных документов закону.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
10.12.2025
Определяем размер МЗП при расчете за лицензию на ведение хозяйства в текущем году за следующий год
При осуществлении очередного платежа за лицензию в текущем календарном году, срок оплаты за которую наступает в следующем году, размер платы за лицензию рассчитывается из размера МЗП, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, в котором наступает срок уплаты очередного платежа за...
10.12.2025
Можно ли указать должность работника ЮЛ в сертификате открытого КЭП, полученном КПЭДУ ГНС
Указать должность можно по желанию заявителя и в случае предоставления им подтверждающих документов о пребывании в занимаемой должности юридического лица. Больше по теме: Нужно ли указывать в электронном документе должность и фамилию подписанта, если КЭП содержит эти данные? Может ли работник подп...
10.12.2025
Нужно ли ФЛП уведомлять о своем статусе банк при открытии счета для зачисления средств по требованию ФЛ
ФЛП обязаны уведомлять о своем статусе банки, другие финансовые учреждения, небанковских предоставлятелей платежных услуг, эмитентов электронных денег, у которых такие лица открывают счета/электронные кошельки. Иначе – штраф в размере 680 грн за каждый случай неуведомления. Больше по теме: Ба...
Лучшие материалы