Как заплатить налоги, если в банке, где находятся денежные средства предприятия, введена временная администрация
07.02.2017 157 0 0
ГФС в письме от 24.01.2017 г. № 1575/7/99-99-12-03 напомнила, что при достаточном наличии денежных средств на банковском счете, открытом в финансовом учреждении, в котором введена временная администрация и движение по текущим счетам приостановлены на неопределенный срок, предприятие не может ими воспользоваться для уплаты налогов и сборов, налогоплательщику необходимо предоставить контролирующему органу подтверждающие документы, где указаны обстоятельства неперечисления налогов и сборов в бюджет возникшие по вине банка. Такими документами, в частности, но не исключительно, могут быть письма-обращения к администрации банка с просьбой пересчитать налоги, платежные поручения, оформленные в бумажном виде, и тому подобное.
Одновременно указано, что налоговый долг налогоплательщика, возникший по вине банка, остается за таким плательщиком и подлежит перечислению им в бюджет.
Несмотря на причину неуплаты налоговых обязательств, в частности в случае нарушения банком сроков выполнения или невыполнение поручений клиентов на перевод средств, налогоплательщик не освобождается от обязанности уплатить основную сумму налогового обязательства или налогового долга, а налоговый орган, соответственно, - от взыскания такого налогового долга и/или зачисление платежей, осуществленных через учреждения других банков, в предусмотренной п. 87.9 ст. 87 Налогового кодекса очередности погашения налоговых обязательств и налогового долга.
Обращаем внимание, что согласно п. 87.1 ст. 87 Кодекса источниками самостоятельной уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика являются любые собственные средства, в том числе те, что полученные от продажи товаров (работ, услуг), имущества, выпуска ценных бумаг, в частности корпоративных прав, полученные как заем (кредит) и из других источников, с учетом особенностей, определенных этой статьей.
Комментарии к материалу