Как вернуть товар надлежащего качества
Купили новую вещь. А через пару дней поняли, что она не подходит по габаритам, или не подходит по цвету к интерьеру. Такие ситуации могут происходить в жизни. Действительно ли можно вернуть товар после покупки, если он вам не понравился? Отвечает на эти и другие вопросы Бесплатная правовая помощь.
В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» потребитель действительно имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если этот товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или другим причин. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом. Но есть условия, при которых продукт можно поменять.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
- или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости,
- или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара,
- либо совершить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.
Продавец обязан в день поступления товара в продажу уведомить об этом потребителя, требующего обмена товара.
Какая разница между товаром надлежащего и ненадлежащего качества?
Если говорить своими словами, то товар надлежащего качества – это товар, не имеющий никаких существенных недостатков и отвечающий своему описанию и имеющий нормальное состояние. То есть это товар, который нормально работает и отвечает всем техническим показателям.
А вот товар ненадлежащего качества – это тот товар, который имеет недостатки, делающие использование товара невозможным в полной мере до его целевого назначения. И этот недостаток возник по вине производителя или в связи с неправильным его хранением на складе или магазине и эти недостатки не могут быть устранены в простое время без явных последствий.
Например, если вы купили телефон, телевизор или любую другую технику и она вам не нравится по форме или цвету, то это товар надлежащего качества, которому вам не подошел.
Если вы купили технику, которая не работает или работает с недостатками, которых не должно было быть, это уже товар ненадлежащего качества. И такой товар тоже подлежит обмену, при чем сроком не в 14 дней, а в срок, определенный гарантией на этот товар
Все ли товары подлежат обмену в течение 14 дней?
Есть отдельное постановление Кабинета Министров Украины, которым регулируется перечень товаров, не подлежащих обмену. К ним, например, относятся косметика, детские игрушки, зубные щетки, бритвенные аппараты, постельное и нательное белье, перчатки, печатные издания, инструменты для маникюра или педикюра, а также ювелирные изделия из драгоценного металла или драгоценных камней.
Как действовать и к кому обратиться, если лицу неправомерно отказывают в возврате товара?
Для начала следует обратиться с письменным требованием в магазин, чтобы предоставили аргументированное объяснение, почему не хотят забрать товар и вернуть средства или произвести замену товара. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.
Если это не поможет, то обратиться в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужбы) в своей местности. Они должны проверить законность отказа и помочь урегулировать этот спор. Именно на этот орган возложена обязанность осуществлять контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
Если и это не поможет, то остается обращение в суд. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав. Главное – это правильно составить исковое заявление, подготовить документы, на которых базируются доводы и обратиться в суд.
https://www.legalaid.gov.ua
Комментарии к материалу