Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как ведется учет товарных запасов при осуществлении деятельности в нескольких местах продаж (хозяйственных объектах)

16.02.2024 9 0 0

ГУ ГНС в Винницкой области напоминает, что Законом от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» за определенной категорией плательщиков закреплена обязанность в части ведения учета товарных запасов. Приказом Минфина от 03.09.2021 № 496 утвержден Порядок ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога (далее – Порядок № 496). Обращаем внимание, что учет товарных запасов осуществляется ФЛП путем постоянного внесения в форму учета информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, которые являются неотъемлемой частью такого учета. При этом ФЛП, осуществляющий деятельность в нескольких местах продажи (хозяйственных объектах), ведет учет товарных запасов также по каждому отдельному месту продажи (хозяйственному объекту) на основании первичных документов, подтверждающих получение товаров таким ФЛП или отдельным местом продажи (хозяйственным объектом) и/или первичных документов на внутреннее перемещение товаров между ФЛП и его отдельными местами продаж (хозяйственными объектами). Первичные документы на внутреннее перемещение товаров являются неотъемлемой частью такого учета.

Пунктом 3 разд. II Порядка № 496 установлено, что ФЛП вносит в Форму учета сведения в следующем порядке: 

  • в графе 1 указывается порядковый номер строки, в которой произведена соответствующая запись; 
  • в графе 2 – дата осуществления записи; 
  • в графах 3–6 – реквизиты первичного документа (вид первичного документа, дата его составления, номер первичного документа (при наличии), наименование субъекта хозяйствования – поставщика или получателя, его РНУКПН или код согласно ЕГРПОУ/номер ID-карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНУКПН и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте); 
  • в графе 7 – общая стоимость товара в соответствии с первичным документом о поступлении товара; 
  • в графе 8 – общая стоимость товара в соответствии с первичным документом о выбытии товаров (кроме данных о продаже через регистратор расчетных операций / программный регистратор расчетных операций). 
  • в графе 9 указываются примечания, предусмотренные настоящим Порядком. 

Записи в форме учета следует вести в хронологическом порядке поступления или выбытия товаров. 

ГУ ГНС в Винницкой области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы