Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как происходит проверка безопасности продукции

Разъяснение
09.05.2025

Когда вы приобретаете любой товар – бензопилу для соответствующих работ, скороварку для приготовления вкусной еды, защитные перчатки для сада или другие изделия – вы ожидаете, что он безопасен для вас и вашей семьи. Именно для этого в Украине действует система государственного рыночного надзора, которая проверяет, отвечает ли продукция требованиям безопасности. Как это происходит – объясняем на основе ст. 23 Закона от 02.12.2010 № 2735-VI «О рыночном надзоре и контроле непродовольственной продукции».

Что такое проверка параметров продукции? Это специальная процедура, в ходе которой государственные инспекторы (органы рыночного надзора) проверяют, является ли продукция безопасной и отвечает ли она установленным техническим требованиям. Проверки бывают плановые (проводятся по графику) и внеплановые (например, если поступила жалоба от потребителя).

Как проходит проверка?

  • Документы и образцы. Сначала проверяют документы на продукцию. Если есть подозрения – берут образцы для исследования (экспертизы). Обо всех действиях составляется официальный акт.
  • Уровень риска. Чем больше потенциальный риск от продукции – тем более тщательной будет проверка.
  • Места проверок. Инспекторы могут прийти в магазин, на склад, ярмарку или выставку, а иногда даже в места ввода товара в эксплуатацию.

Что именно проверяют? Только тот тип продукции, который указан в приказе на проверку. Например, если проверяют средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные маски и пр.), то не могут проверять инструмент (бензопилы, кусторезы и др.).

Срок проверки. У продавца – не более 4 рабочих дней, у производителя – до 5 дней. Но если нужно провести экспертизу – время замораживается на период исследования.

Какие документы должны быть? Предприятие должно предоставить:

  • декларацию о соответствии;
  • инструкции и техническую документацию;
  • документы о качестве;
  • результаты предварительных тестирований;
  • товарно-сопроводительную документацию (накладные, договоры);
  • информацию об изъятии опасной продукции с рынка (если была такая ситуация).

Как быть, если продукция опасна? Если при проверке выяснилось, что продукция опасна или не отвечает требованиям:

  • определяют изготовителя или поставщика;
  • начинают по цепочке проверку всех участников поставки;
  • изымают с рынка всю продукцию этого типа, если она представляет риск.

Что еще следует знать? Перед проверкой инспектор должен объяснить, как можно обжаловать их действия.

Если есть признаки фальсификации или нарушения авторских прав, инспекторы уведомляют другие госорганы.

Процесс проверки можно фиксировать на видео – это разрешено и предприятиям, и инспекторам.

Закон о рыночном надзоре – это не только обязанности для бизнеса, но и гарантия безопасности для потребителей. Благодаря четко прописанным процедурам, государство может быстро обнаруживать опасную продукцию и защищать граждан от потенциального вреда.

Юго-Восточное межрегиональное управление Гоструда

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы