Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как происходит проверка безопасности продукции

Разъяснение
09.05.2025

Когда вы приобретаете любой товар – бензопилу для соответствующих работ, скороварку для приготовления вкусной еды, защитные перчатки для сада или другие изделия – вы ожидаете, что он безопасен для вас и вашей семьи. Именно для этого в Украине действует система государственного рыночного надзора, которая проверяет, отвечает ли продукция требованиям безопасности. Как это происходит – объясняем на основе ст. 23 Закона от 02.12.2010 № 2735-VI «О рыночном надзоре и контроле непродовольственной продукции».

Что такое проверка параметров продукции? Это специальная процедура, в ходе которой государственные инспекторы (органы рыночного надзора) проверяют, является ли продукция безопасной и отвечает ли она установленным техническим требованиям. Проверки бывают плановые (проводятся по графику) и внеплановые (например, если поступила жалоба от потребителя).

Как проходит проверка?

  • Документы и образцы. Сначала проверяют документы на продукцию. Если есть подозрения – берут образцы для исследования (экспертизы). Обо всех действиях составляется официальный акт.
  • Уровень риска. Чем больше потенциальный риск от продукции – тем более тщательной будет проверка.
  • Места проверок. Инспекторы могут прийти в магазин, на склад, ярмарку или выставку, а иногда даже в места ввода товара в эксплуатацию.

Что именно проверяют? Только тот тип продукции, который указан в приказе на проверку. Например, если проверяют средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные маски и пр.), то не могут проверять инструмент (бензопилы, кусторезы и др.).

Срок проверки. У продавца – не более 4 рабочих дней, у производителя – до 5 дней. Но если нужно провести экспертизу – время замораживается на период исследования.

Какие документы должны быть? Предприятие должно предоставить:

  • декларацию о соответствии;
  • инструкции и техническую документацию;
  • документы о качестве;
  • результаты предварительных тестирований;
  • товарно-сопроводительную документацию (накладные, договоры);
  • информацию об изъятии опасной продукции с рынка (если была такая ситуация).

Как быть, если продукция опасна? Если при проверке выяснилось, что продукция опасна или не отвечает требованиям:

  • определяют изготовителя или поставщика;
  • начинают по цепочке проверку всех участников поставки;
  • изымают с рынка всю продукцию этого типа, если она представляет риск.

Что еще следует знать? Перед проверкой инспектор должен объяснить, как можно обжаловать их действия.

Если есть признаки фальсификации или нарушения авторских прав, инспекторы уведомляют другие госорганы.

Процесс проверки можно фиксировать на видео – это разрешено и предприятиям, и инспекторам.

Закон о рыночном надзоре – это не только обязанности для бизнеса, но и гарантия безопасности для потребителей. Благодаря четко прописанным процедурам, государство может быстро обнаруживать опасную продукцию и защищать граждан от потенциального вреда.

Юго-Восточное межрегиональное управление Гоструда

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
19.06.2025
Проверяем трудовую книжку перед сканированием: советы ПФУ
Перед сканированием необходимо проверить записи в трудовой книжке. Больше по теме: Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат В Украине идет переход к электронному учету трудовой деятельности. Перед ска...
19.06.2025
Кому отсылаются уведомления о несчастном случае на производстве
Рассмотрим, кому и куда отправляет работодатель уведомление о несчастном случае и/или остром профессиональном заболевании (отравлении) и пр. Больше по теме: Несчастный случай с работником: действия работодателя Порядок предоставления уведомлений о несчастном случае определен постановлением КМУ от 1...
19.06.2025
Возвратное принятие на работу: кто имеет преимущественное право на заключение трудового договора
Работникам, уволенным в связи с сокращением штата или численности работников. Больше по теме: Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников Увольнение работника до истечения двухмесячного срока предупреждения о сокращении Увольнение работников по сокращению во время приостанов...
Лучшие материалы