Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как происходит проверка безопасности продукции

Разъяснение
09.05.2025

Когда вы приобретаете любой товар – бензопилу для соответствующих работ, скороварку для приготовления вкусной еды, защитные перчатки для сада или другие изделия – вы ожидаете, что он безопасен для вас и вашей семьи. Именно для этого в Украине действует система государственного рыночного надзора, которая проверяет, отвечает ли продукция требованиям безопасности. Как это происходит – объясняем на основе ст. 23 Закона от 02.12.2010 № 2735-VI «О рыночном надзоре и контроле непродовольственной продукции».

Что такое проверка параметров продукции? Это специальная процедура, в ходе которой государственные инспекторы (органы рыночного надзора) проверяют, является ли продукция безопасной и отвечает ли она установленным техническим требованиям. Проверки бывают плановые (проводятся по графику) и внеплановые (например, если поступила жалоба от потребителя).

Как проходит проверка?

  • Документы и образцы. Сначала проверяют документы на продукцию. Если есть подозрения – берут образцы для исследования (экспертизы). Обо всех действиях составляется официальный акт.
  • Уровень риска. Чем больше потенциальный риск от продукции – тем более тщательной будет проверка.
  • Места проверок. Инспекторы могут прийти в магазин, на склад, ярмарку или выставку, а иногда даже в места ввода товара в эксплуатацию.

Что именно проверяют? Только тот тип продукции, который указан в приказе на проверку. Например, если проверяют средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные маски и пр.), то не могут проверять инструмент (бензопилы, кусторезы и др.).

Срок проверки. У продавца – не более 4 рабочих дней, у производителя – до 5 дней. Но если нужно провести экспертизу – время замораживается на период исследования.

Какие документы должны быть? Предприятие должно предоставить:

  • декларацию о соответствии;
  • инструкции и техническую документацию;
  • документы о качестве;
  • результаты предварительных тестирований;
  • товарно-сопроводительную документацию (накладные, договоры);
  • информацию об изъятии опасной продукции с рынка (если была такая ситуация).

Как быть, если продукция опасна? Если при проверке выяснилось, что продукция опасна или не отвечает требованиям:

  • определяют изготовителя или поставщика;
  • начинают по цепочке проверку всех участников поставки;
  • изымают с рынка всю продукцию этого типа, если она представляет риск.

Что еще следует знать? Перед проверкой инспектор должен объяснить, как можно обжаловать их действия.

Если есть признаки фальсификации или нарушения авторских прав, инспекторы уведомляют другие госорганы.

Процесс проверки можно фиксировать на видео – это разрешено и предприятиям, и инспекторам.

Закон о рыночном надзоре – это не только обязанности для бизнеса, но и гарантия безопасности для потребителей. Благодаря четко прописанным процедурам, государство может быстро обнаруживать опасную продукцию и защищать граждан от потенциального вреда.

Юго-Восточное межрегиональное управление Гоструда

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
29.05.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июнь
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июнь 2025 года ...
29.05.2025
Аттестуем сварщиков: кто должен быть в комиссии
В состав аттестационной комиссии при аттестации сварщиков входят (п. 1.6 разд. 1 НПАОП 0.00-1.16-96 «Правила аттестации сварщиков»): руководитель сварочных работ предприятия (организации), аттестованный как эксперт УАКС, – председатель комиссии; специалисты службы сварочных раб...
29.05.2025
При изменении учетных данных следует до 5 июня подать соответствующее уведомление в ТЦК и СП
Изменились учетные данные военнообязанных работников? Когда нужно подать уведомление в ТЦК и СП? Больше по теме: Уведомление об изменении учетных данных сезонного работника Списки воинского учета: в какие сроки нужно утвердить и как проводить сверку? Госорганы, ОМС, предприятия, учреждения и ...
Лучшие материалы