Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно в форме № 20-ОПП сообщить о квартире учредителя

10.11.2020

Как известно, в форме № 20-ОПП отражают объекты, связанные с налогообложением, и объекты, через которые осуществляется деятельность. Такими объектами являются имущество и действия, в связи с которыми у плательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Как быть, если предприятие зарегистрировано в квартире, где проживает учредитель. Как указывать вид права на эту квартиру? Какой код выбрать в форме № 20-ОПП?

Фактически информация о юридическом адресе предприятия уже есть в Едином государственном реестре. В то же время в «ЗІР» есть консультации относительно того, что предприятие (независимо от того, по какому адресу оно зарегистрировано) должно указать в форме № 20-ОПП такой объект.

Далее возникает вопрос: является ли объектом налогообложения для предприятия квартира, где живет учредитель и где это предприятие зарегистрировано? Логично предположить, если такая квартира переоборудована под офис, кабинет или склад, и там фактически осуществляется хозяйственная деятельность, однозначно информацию о таком объекте следует раскрывать. В таком случае в графе 3 формы № 20-ОПП информация о квартире указывается в соответствии с функциональным назначением помещения (например, код «240» – кабинет; «378» – офис; «468» – склад; «55» – архив).

Но в большинстве случаев в своей квартире продолжает жить учредитель, и хозяйственной деятельности там нет. Тогда наличие этого объекта не является поводом для возникновения у предприятия обязанностей по уплате налогов и сборов. При таких обстоятельствах в форме № 20-ОПП эта квартира не отображается. Это одна из позиций по этому вопросу.

Однако существует и другое мнение, на котором настаивает и контролирующий орган. Фактически, предприятие не может быть зарегистрировано в квартире физического лица (в рассматриваемом случае – учредителя). Согласно бухучетному принципу автономности, определенному в ст. 4 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», личное имущество владельцев предприятия является обособленным от имущества предприятия и, соответственно, не отражается в его финотчетности.

Таким образом, предприятие может зарегистрироваться в квартире учредителя, или если он внес эту квартиру в капитал предприятия, или если предприятие арендует эту квартиру у своего учредителя. В первом случае владелец получает корпоративные права и право на получение дивидендов, а во втором – предприятие платит своему учредителю арендные платежи. Поэтому такая квартира в любом случае будет для предприятия объектом налогообложения.

Квартира, в которой не осуществляет деятельность предприятие, отражается в графе 3 формы № 20-ОПП с кодом «682» (квартира). Вид права для квартиры, внесенной в капитал предприятия, указывают в графе 10 с кодом «1» (право собственности), ведь такая квартира является имуществом предприятия и учитывается на его балансе. Если же квартира арендуется в учредителя, указывают код вида права «7» (долгосрочное пользование, аренда) или «8» (краткосрочное пользование, аренда или наем). Так же указывается вид права в случае, когда квартира в соответствии с договором между учредителем и предприятием находится в совместном пользовании.

Следует обратить внимание, что в п. 8.4 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588, определено, что арендованное имущество подлежит отражению в форме № 20-ОПП.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Таможенное оформление завершено, но РК не зарегистрирован: в каком отчетном периоде отразить НН по товарам РЭО
Данные РК, составленного с целью приведения показателей НН по операциям по экспорту отдельных видов товаров в соответствие с показателями таможенной декларации, в налоговой декларации не отражаются. Больше по теме: Режим экспортного обеспечения: заполняем отчетность по НДС Режим экспортного обеспе...
06.06.2025
В какой очередности уменьшается налоговый долг за счет отрицательного значения в декларации по НДС
Зачисление суммы, указанной в строке 20.1 налоговой декларации по НДС в счет уменьшения налогового долга по НДС в ИКП производится в предельный день подачи налоговой декларации по НДСисключительно для погашения налогового долга по НДС в таком порядке: в первую очередь – в счет основного платеж...
06.06.2025
Что указать работодателю в справке, подтверждающей стаж работы во вредных условиях
В справке должны быть указаны: периоды работы, которые зачисляются в специальный стаж; профессия или должность; характер выполняемой работы; раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номера, в которые включается этот период работы; первичные документы за время выполнения работы, на основ...
Лучшие материалы