Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно в форме № 20-ОПП сообщить о квартире учредителя

10.11.2020

Как известно, в форме № 20-ОПП отражают объекты, связанные с налогообложением, и объекты, через которые осуществляется деятельность. Такими объектами являются имущество и действия, в связи с которыми у плательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Как быть, если предприятие зарегистрировано в квартире, где проживает учредитель. Как указывать вид права на эту квартиру? Какой код выбрать в форме № 20-ОПП?

Фактически информация о юридическом адресе предприятия уже есть в Едином государственном реестре. В то же время в «ЗІР» есть консультации относительно того, что предприятие (независимо от того, по какому адресу оно зарегистрировано) должно указать в форме № 20-ОПП такой объект.

Далее возникает вопрос: является ли объектом налогообложения для предприятия квартира, где живет учредитель и где это предприятие зарегистрировано? Логично предположить, если такая квартира переоборудована под офис, кабинет или склад, и там фактически осуществляется хозяйственная деятельность, однозначно информацию о таком объекте следует раскрывать. В таком случае в графе 3 формы № 20-ОПП информация о квартире указывается в соответствии с функциональным назначением помещения (например, код «240» – кабинет; «378» – офис; «468» – склад; «55» – архив).

Но в большинстве случаев в своей квартире продолжает жить учредитель, и хозяйственной деятельности там нет. Тогда наличие этого объекта не является поводом для возникновения у предприятия обязанностей по уплате налогов и сборов. При таких обстоятельствах в форме № 20-ОПП эта квартира не отображается. Это одна из позиций по этому вопросу.

Однако существует и другое мнение, на котором настаивает и контролирующий орган. Фактически, предприятие не может быть зарегистрировано в квартире физического лица (в рассматриваемом случае – учредителя). Согласно бухучетному принципу автономности, определенному в ст. 4 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», личное имущество владельцев предприятия является обособленным от имущества предприятия и, соответственно, не отражается в его финотчетности.

Таким образом, предприятие может зарегистрироваться в квартире учредителя, или если он внес эту квартиру в капитал предприятия, или если предприятие арендует эту квартиру у своего учредителя. В первом случае владелец получает корпоративные права и право на получение дивидендов, а во втором – предприятие платит своему учредителю арендные платежи. Поэтому такая квартира в любом случае будет для предприятия объектом налогообложения.

Квартира, в которой не осуществляет деятельность предприятие, отражается в графе 3 формы № 20-ОПП с кодом «682» (квартира). Вид права для квартиры, внесенной в капитал предприятия, указывают в графе 10 с кодом «1» (право собственности), ведь такая квартира является имуществом предприятия и учитывается на его балансе. Если же квартира арендуется в учредителя, указывают код вида права «7» (долгосрочное пользование, аренда) или «8» (краткосрочное пользование, аренда или наем). Так же указывается вид права в случае, когда квартира в соответствии с договором между учредителем и предприятием находится в совместном пользовании.

Следует обратить внимание, что в п. 8.4 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588, определено, что арендованное имущество подлежит отражению в форме № 20-ОПП.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
15.05.2025
Досрочный выход на пенсию по возрасту: напоминает ПФУ
Какие категории работников имеют право на досрочный уход на пенсию по возрасту? Больше по теме: Стаж работников для льготных пенсий Пенсия за выслугу лет и денежная помощь: кто может получить Перечень лиц, имеющих право на досрочную пенсию и условия назначения такой пенсии, определены ст.&nbs...
15.05.2025
Состояние рынка труда в Украине: результаты опроса от Службы занятости
Собранные данные станут Дорожной картой работы Службы занятости на 2025–2026 годы. Государственная служба занятости представила результаты сразу двух масштабных исследований совместно со швейцарской организацией Helvetas Swiss Intercooperation и Федерацией работодателей Украины: «Оцен...
15.05.2025
Имеет ли право работник с инвалидностью отказаться от командировки
Планируете направить работника с инвалидностью в командировку? А если он отказывается? Больше по теме: Направление в командировку работника-дистанционщика Можно ли отправить в командировку совместителя? Работники обязаны работать честно и добросовестно, своевременно и точно выполнять предписания р...
Лучшие материалы