Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно в форме № 20-ОПП сообщить о квартире учредителя

10.11.2020

Как известно, в форме № 20-ОПП отражают объекты, связанные с налогообложением, и объекты, через которые осуществляется деятельность. Такими объектами являются имущество и действия, в связи с которыми у плательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Как быть, если предприятие зарегистрировано в квартире, где проживает учредитель. Как указывать вид права на эту квартиру? Какой код выбрать в форме № 20-ОПП?

Фактически информация о юридическом адресе предприятия уже есть в Едином государственном реестре. В то же время в «ЗІР» есть консультации относительно того, что предприятие (независимо от того, по какому адресу оно зарегистрировано) должно указать в форме № 20-ОПП такой объект.

Далее возникает вопрос: является ли объектом налогообложения для предприятия квартира, где живет учредитель и где это предприятие зарегистрировано? Логично предположить, если такая квартира переоборудована под офис, кабинет или склад, и там фактически осуществляется хозяйственная деятельность, однозначно информацию о таком объекте следует раскрывать. В таком случае в графе 3 формы № 20-ОПП информация о квартире указывается в соответствии с функциональным назначением помещения (например, код «240» – кабинет; «378» – офис; «468» – склад; «55» – архив).

Но в большинстве случаев в своей квартире продолжает жить учредитель, и хозяйственной деятельности там нет. Тогда наличие этого объекта не является поводом для возникновения у предприятия обязанностей по уплате налогов и сборов. При таких обстоятельствах в форме № 20-ОПП эта квартира не отображается. Это одна из позиций по этому вопросу.

Однако существует и другое мнение, на котором настаивает и контролирующий орган. Фактически, предприятие не может быть зарегистрировано в квартире физического лица (в рассматриваемом случае – учредителя). Согласно бухучетному принципу автономности, определенному в ст. 4 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», личное имущество владельцев предприятия является обособленным от имущества предприятия и, соответственно, не отражается в его финотчетности.

Таким образом, предприятие может зарегистрироваться в квартире учредителя, или если он внес эту квартиру в капитал предприятия, или если предприятие арендует эту квартиру у своего учредителя. В первом случае владелец получает корпоративные права и право на получение дивидендов, а во втором – предприятие платит своему учредителю арендные платежи. Поэтому такая квартира в любом случае будет для предприятия объектом налогообложения.

Квартира, в которой не осуществляет деятельность предприятие, отражается в графе 3 формы № 20-ОПП с кодом «682» (квартира). Вид права для квартиры, внесенной в капитал предприятия, указывают в графе 10 с кодом «1» (право собственности), ведь такая квартира является имуществом предприятия и учитывается на его балансе. Если же квартира арендуется в учредителя, указывают код вида права «7» (долгосрочное пользование, аренда) или «8» (краткосрочное пользование, аренда или наем). Так же указывается вид права в случае, когда квартира в соответствии с договором между учредителем и предприятием находится в совместном пользовании.

Следует обратить внимание, что в п. 8.4 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588, определено, что арендованное имущество подлежит отражению в форме № 20-ОПП.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
10.09.2025
Можно ли во время военного положения изменять условия труда
Планируете изменения в трудовых отношениях с работниками? А как сегодня действуют условия труда относительно существенных изменений? Больше по теме: Что считается изменением существенных условий труда Увольнение работников в связи с изменением существенных условий труда Военное положение кард...
10.09.2025
Когда и на основании чего работодатель должен обеспечить работников спецодеждой
На работах с вредными и опасными условиями труда, а также работах, связанных с загрязнением или неблагоприятными метеорологическими условиями, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также моющие и обезвре...
10.09.2025
Работник – донор: когда предоставить день отдыха
Имеет ли право работник на день отдыха после сдачи крови? Да, имеет. Больше по теме: Временная нетрудоспособность работника-донора во время дополнительного дня отдыха Донация крови: участие работодателя и льготы донорам После каждого дня донации крови работнику предоставляется день отдыха, который...
Лучшие материалы