Как получить копию налоговой отчетности, заверенную оттиском печати органа ГНС
Как налогоплательщик может получить заверенную копию налоговой отчетности и удостоверяется ли такая копия оттиском печати органа ГНС для предъявления по месту требования?
Статья 10 Закона от 13.01.2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее – Закон № 2939) предусматривает, что каждое лицо имеет право, в частности доступа к информации о ней, которая собирается и хранится.
Распорядители информации, владеющие информацией о лице, обязаны, в частности предоставлять ее беспрепятственно и бесплатно по требованию лиц, к которым она относится, кроме случаев, предусмотренных законом.
Порядок заверения копий документов (состав реквизитов документов, требования к содержанию и расположению реквизитов документов) определен требованиями Национального стандарта ДСТУ 4163:2020 «Государственная унифицированная система документации. Требования к оформлению документов», утвержденного приказом ГП «Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» от 01.07.2020 № 144 (далее – Стандарт 4163:2020).
В частности, п. 5.26 разд. 5 Стандарта 4163:2020 определено, что отметка об удостоверении копии документа состоит из следующих элементов: слов «Згідно з оригіналом» (без кавычек), наименование должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его собственного имени и фамилии, даты удостоверения копии.
В случаях, определенных законодательством, копии документов должны быть засвидетельствованы оттиском печати юридического лица, структурного подразделения (службы делопроизводства, службы кадров, бухгалтерии и т. п.) юридического лица или печати «Для копій».
Абзацем первым п. 42.6 Налогового кодекса (далее – НК) установлено, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с требованиями НК, Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора.
Частью 1 ст. 5 Закона № 851 определено, что электронный документ – это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа, без которых он в соответствии с абзацем пятым ст. 1 Закона № 851 не может быть основанием для его учета и не будет иметь юридическую силу.
Следует отметить, что отличием электронного документа от бумажного является то, что к обязательным реквизитам относится электронная подпись, позволяющая идентифицировать составителя и гарантировать неизменность документа во время его передачи. Еще одной особенностью электронного документа является то, что он может быть создан, передан, сохранен и преобразован электронными средствами в визуальную форму.
Оригиналом электронного документа считается электронный экземпляр документа с обязательными реквизитами, в том числе с электронной подписью автора или подписью, приравненной к собственноручной подписи в соответствии с Законом № 2155 (ч. 1 ст. 7 Закона № 851).
Оригинал электронного документа должен давать возможность доказать его целостность и подлинность в порядке, определенном законодательством; в определенных законодательством случаях может быть предъявлен в визуальной форме отображения, в том числе в виде бумажной копии (ч. 4 ст. 7 Закона № 851).
Электронная копия электронного документа удостоверяется в порядке, установленном законом (ч. 5 ст. 7 Закона № 851).
Итак, для изготовления копии бумажного документа и копии электронного документа, а также заверения верности его копии используются одни и те же требования законодательства.
Налогоплательщик имеет право обратиться в орган ГНС относительно получения копии налоговой отчетности и/или относительно получения заверенной копии налоговой отчетности, ранее представленной в орган ГНС (в т. ч. в случае ее утраты).
Для получения копии налоговой отчетности независимо от способа ее представления (электронная или бумажная форма) с отметкой об удостоверении такой копии налогоплательщику необходимо обратиться с запросом на получение информации, оформленным в соответствии с требованиями ст. 19 Закона № 2939, в орган ГНС, в который подавалась такая налоговая отчетность. При этом нормами НК и нормативно правовыми актами не предусмотрено удостоверять копии налоговой отчетности оттиском печати органа ГНС.
По желанию налогоплательщика, с учетом положений пп. 49.9.1 НК, на копии налоговой отчетности контролирующим органом, которым была получена налоговая отчетность, проставляется отметка (штамп) с указанием даты ее получения, или квитанции о принятии налоговой отчетности в случае ее представления средствами электронной связи или почтового уведомления с отметкой о вручении контролирующему органу, при отправке налоговой отчетности почтой.
Запрос на получение информации рассматривается органом ГНС в срок, предусмотренный ст. 20 Закона № 2939.
Получение информации налогоплательщиками о принятых контролирующим органом документах отчетности независимо от способа ее подачи (электронная или бумажная форма) возможно в меню «Перегляд звітності» Электронного кабинета. В указанном меню налогоплательщику предоставляется возможность просмотреть отчетность (независимо от способа подачи) и квитанции о результатах обработки отчетности, представленной в электронной форме, а также загрузить их в формате pdf.
ОИР, категория 129.06
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу