Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформляется электронная трудовая книжка в военный период

03.08.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области сообщает.

Начиная с 10 июня 2021 года, в Украине официально действуют электронные трудовые книжки.

Что такое электронная трудовая книжка?

Это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов.

Также современная система позволит работникам никогда проверить свой страховой стаж, а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд Украины.

Что изменилось?

Теперь каждый работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности своих наемных работников в электронном формате. В частности, делать записи о принятии на работу, переводе или увольнении, срочной военной службе и других событиях, которые ранее фиксировались в бумажной форме.

По Закону Украины от 05 февраля 2021 г. № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек. После проверки данных Пенсионного фонда Украины и их внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирован конечный вариант электронной трудовой книжки. С тех пор бумажная версия будет не нужна и сможет храниться у работника или вестись параллельно с электронной версией, если этого пожелает работник.

Где найти электронную трудовую книжку?

Для этого необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ) с помощью авторизации:

  •  за квалифицированной электронной подписью (КЭП), которую можно получить в Государственной налоговой службе Украины, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках;
  •  по логину и паролю – для этого необходимо зарегистрироваться на портале с помощью кода, полученного в территориальных органах ПФУ при наличии паспорта, идентификационного кода и соответствующего заявления;
  •  через сервис ID.GOV.UA, предусматривающий идентификацию по электронной подписи, по мобильному телефону (Mobile ID) или наличию счета в одном из 27 банков Украины (Bank ID).

Кто может вносить информацию?

Сведения о трудовой деятельности могут вносить сами работники и/или работодатели. Для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и соответствующих документов, в которые внесены записи с оригиналов трудовой или других документов, подтверждающих стаж.

Наемный работник может проверить записи о трудовых отношениях, выбрав раздел «Электронная трудовая книжка».

В электронной трудовой книжке есть данные по основному месту работы, начиная с 2004 года. Если трудовая деятельность началась раньше, можно добавить об этом информацию лично, отправив сканированные копии документов.

Скан копии каких документов нужно предоставлять?

В электронную трудовую книжку нужно скачать все документы, влияющие на расчет стажа. Кроме трудовой книги, это могут быть документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие документы.

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
02.07.2025
Информационно-разъяснительная работа Гоструда – это не проверка
К вам пришли представители Гоструда? Возможно, это все-таки не проверка, а информационно-разъяснительная работа! Больше по теме: Проверки Гоструда: порядок проведения в период военного положения Госслужащие действуют в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 7 Закона от 02.12.2010 № 2735-VI «О государ...
02.07.2025
Возвращаются ли ошибочные авансовые взносы при выплате дивидендов в пользу ФЛ
Сумма уплаченных авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов не подлежит возврату налогоплательщику или зачислению в счет погашения денежных обязательств по другим налогам и сборам (обязательным платежам). Наряду с этим, законодательством не предусмотрены ограничения относительно у...
02.07.2025
РРО, КОРО, ПРРО при закрытии объекта налогообложения
Раскроем нюансы, о которых необходимо знать при закрытии объекта налогообложения. Больше по теме: Библиотека Баланс № 11 «Применение РРО/ПРРО при осуществлении наличных и безналичных расчетов» Освобождение от ответственности за нарушения в сфере применения РРО/ПРРО, допущенные во время...
Лучшие материалы