Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как оформить хранение наличных не в ящике РРО? 

25.02.2020 369 0 0

В Индивидуальной налоговой консультации от 03.02.20 г. № 432/6/99-00-05-04-01-06/ІПК налоговики напомнили, как оформить хранение наличных денег в сейфе, на месте проведения расчетов через РРО.

Главное требование заключается в том, что субъекты хозяйствования, применяющие РРО, обязаны обеспечить соответствие суммы наличных на месте проведения расчетов сумме, указанной в Х-отчете. Сколько там указано, столько физически и должно быть (п. 13 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР, далее – Закон № 265). 

Место проведения расчетов – это место, где находятся только деньги, полученные через РРО. Выемка денег из ящика РРО, не связанная с проведением расчетной операции, оформляется операцией «Служебная выдача». А внесение наличных в ящик РРО, не связанное с проведением расчетной операции (в частности, для регистрации суммы, которая хранится на месте проведения расчетов к моменту проведения первой расчетной операции после выполнения Z-отчета), оформляется операцией «Служебное внесение». 

Если предприятие хранит в ящике РРО только часть выручки (например, из-за того, что вся выручка туда не поместилась), тогда оставшуюся часть можно хранить в сейфе – при условии, что он находится в месте проведения расчетов. Причем это условие желательно зафиксировать в приказе по предприятию. Такое хранение оформляется через РРО операцией «Служебная выдача». И важно понимать, что во избежание нарушения законодательства никаких других денег (кроме сумм, полученных от реализации товаров/услуг с оплатой через РРО) в таком сейфе быть не должно!

Комментарии к материалу

Лучшие материалы