Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как избежать ошибок при оформлении нового работника

31.05.2019

На небольшом предприятии бухгалтеру часто приходится выполнять обязанности кадровика. Соответственно, на плечи бухгалтера ложится оформления кучи кадровой документации. Дело это очень сложное. Бухгалтер, не имеющий специальной подготовки, рискует допустить серьезную ошибку, которая в дальнейшем может обернуться штрафом.

Документы, которые будущий работник должен принести с собой для оформления. Это паспорт, трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, военный билет (или приписное свидетельство) и документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний.

Итак, все необходимые документы в наличии, и претендент готов трудоустроиться. Казалось бы, дальше все ясно - можно оформлять трудовой договор. Однако это не так, отметила инспектор. Перед вручением трудового договора для изучения и подписи работника следует ознакомить со всеми локальными актами предприятия, относящиеся к организации труда. К таким актам относятся положения о премировании, оплату труда, предоставления отпусков, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и т.п. Подтвердить факт ознакомления с каждым из них работник должен личной подписью в соответствующем письме ознакомления (он обычно прикрепляется к самому документу, в конце), проставив дату и время ознакомления.

В соответствии с нормами трудового законодательства, работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора и уведомления органа фискальной службы. Оформляя нового работника на работу, субъекту хозяйствования необходимо: заключить в письменной форме трудовой договор; оформить приказ о приеме на работу; уведомить орган ДФС о приеме работника на работу. А в течение 5 дней со дня начала работы работодатель должен внести запись о приеме на работу в трудовую книжку работника. Причем, спешить с внесением этой записи не стоит - нужно дождаться фактического выхода работника на работу, ознакомить его с приказом и только потом вносить запись в трудовую книжку. Дело вот в чем.

Если работник, подписав трудовой договор, так и не вышел на работу в оговоренные сроки, организация может аннулировать договор в одностороннем порядке. А вот что при этом делать с трудовой книжкой, если в ней уже есть запись о приеме на работу. Именно поэтому лучше четко придерживаться процедуры и вносить запись о приеме на работу только после того, как работник фактически приступил к работе и ознакомлен с приказом. Заключительный этап оформления приема работника - заполнение личной карточки (П-2) на нового работника. Здесь надо помнить только то, что карточки нужно вести на бумажном носителе, так как с записями в них о приеме на работу, перемещениях и т.п. работника следует знакомить под роспись.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы