Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как избежать ошибок при оформлении нового работника

31.05.2019

На небольшом предприятии бухгалтеру часто приходится выполнять обязанности кадровика. Соответственно, на плечи бухгалтера ложится оформления кучи кадровой документации. Дело это очень сложное. Бухгалтер, не имеющий специальной подготовки, рискует допустить серьезную ошибку, которая в дальнейшем может обернуться штрафом.

Документы, которые будущий работник должен принести с собой для оформления. Это паспорт, трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, военный билет (или приписное свидетельство) и документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний.

Итак, все необходимые документы в наличии, и претендент готов трудоустроиться. Казалось бы, дальше все ясно - можно оформлять трудовой договор. Однако это не так, отметила инспектор. Перед вручением трудового договора для изучения и подписи работника следует ознакомить со всеми локальными актами предприятия, относящиеся к организации труда. К таким актам относятся положения о премировании, оплату труда, предоставления отпусков, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и т.п. Подтвердить факт ознакомления с каждым из них работник должен личной подписью в соответствующем письме ознакомления (он обычно прикрепляется к самому документу, в конце), проставив дату и время ознакомления.

В соответствии с нормами трудового законодательства, работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора и уведомления органа фискальной службы. Оформляя нового работника на работу, субъекту хозяйствования необходимо: заключить в письменной форме трудовой договор; оформить приказ о приеме на работу; уведомить орган ДФС о приеме работника на работу. А в течение 5 дней со дня начала работы работодатель должен внести запись о приеме на работу в трудовую книжку работника. Причем, спешить с внесением этой записи не стоит - нужно дождаться фактического выхода работника на работу, ознакомить его с приказом и только потом вносить запись в трудовую книжку. Дело вот в чем.

Если работник, подписав трудовой договор, так и не вышел на работу в оговоренные сроки, организация может аннулировать договор в одностороннем порядке. А вот что при этом делать с трудовой книжкой, если в ней уже есть запись о приеме на работу. Именно поэтому лучше четко придерживаться процедуры и вносить запись о приеме на работу только после того, как работник фактически приступил к работе и ознакомлен с приказом. Заключительный этап оформления приема работника - заполнение личной карточки (П-2) на нового работника. Здесь надо помнить только то, что карточки нужно вести на бумажном носителе, так как с записями в них о приеме на работу, перемещениях и т.п. работника следует знакомить под роспись.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы