Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как действовать работодателю во время военного положения: отвечает на вопросы служба занятости

01.04.2022

ВРУ 24.02.2022 утвердила Указ Президента Украины «О введении военного положения в Украине» от 24.02.2022 №64/2022.

Если работники не могут доехать до работы

Если работники не могут доехать на рабочее место, но могут выполнять свою работу дистанционно – издайте приказ о дистанционной работе. В приказе желательно указать контактные номера телефонов отдела кадров и руководителей при возникновении экстренной ситуации. Для работников, которые не могут работать дистанционно, объявите простой. Простой – это приостановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами (ч. 1 ст. 34 КЗоТ). Оплатите простой в размере не ниже двух третей тарифной ставки, установленного работнику разряда (оклада) (ч. 1 ст. 113 КЗоТ).

Если работник не может работать дистанционно, но не хочет терять часть заработка, предложите ему оформить отпуск: ежегодный или социальный. Другой вариант – договоритесь с работниками о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы. На время карантина срок пребывания в отпуске без сохранения заработной платы с согласия сторон не ограничивается 15 календарными днями (ч. 3 ст. 26 Закона Украины "Об отпусках" от 15.11.1996 № 504/96-ВР). В настоящее время карантин в Украине действует до 31.03.2022 (постановление КМУ от 09.12.2020 № 1236).

Если работников призвали на военную службу или они заключили контракт с ВСУ

Выдайте приказ об увольнении работника от работы с сохранением среднего заработка, места работы и должности после получения документов, подтверждающих его призыв (вступление) на службу (ст. 119 КЗоТ).

Если работников привлекли к трудовой повинности или общественно полезным работам

Во время действия военного положения могут ввести трудовую повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере и сфере обеспечения жизнедеятельности населения и не забронированных предприятиями, учреждениями и организациями на период действия военного положения и т.д. Если работник сообщил, что его привлекли к общественно полезным работам, издайте приказ о сохранении за работником рабочего места или должности (п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона № 389).

Если не можете связаться с работниками

Если не можете связаться с работником, не пришедшим на работу, из-за отсутствия связи или по другим причинам – табелируйте его отсутствие кодом «НЗ» («отсутствие по невыясненным причинам»). Когда связь с работником появится и вы получите информацию о причине отсутствия работника на работе или отсутствии связи, действуйте по обстоятельствам. Воспользуйтесь одним из вариантов, приведенных выше. Также можете признать причину отсутствия работника на работе уважительной. В таком случае составьте скорректированный табель и укажите в нем дни отсутствия работника кодом «I» (Другие причины неявок).

https://www.dcz.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
Лучшие материалы