Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как действовать работодателю во время военного положения: отвечает на вопросы служба занятости

01.04.2022

ВРУ 24.02.2022 утвердила Указ Президента Украины «О введении военного положения в Украине» от 24.02.2022 №64/2022.

Если работники не могут доехать до работы

Если работники не могут доехать на рабочее место, но могут выполнять свою работу дистанционно – издайте приказ о дистанционной работе. В приказе желательно указать контактные номера телефонов отдела кадров и руководителей при возникновении экстренной ситуации. Для работников, которые не могут работать дистанционно, объявите простой. Простой – это приостановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами (ч. 1 ст. 34 КЗоТ). Оплатите простой в размере не ниже двух третей тарифной ставки, установленного работнику разряда (оклада) (ч. 1 ст. 113 КЗоТ).

Если работник не может работать дистанционно, но не хочет терять часть заработка, предложите ему оформить отпуск: ежегодный или социальный. Другой вариант – договоритесь с работниками о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы. На время карантина срок пребывания в отпуске без сохранения заработной платы с согласия сторон не ограничивается 15 календарными днями (ч. 3 ст. 26 Закона Украины "Об отпусках" от 15.11.1996 № 504/96-ВР). В настоящее время карантин в Украине действует до 31.03.2022 (постановление КМУ от 09.12.2020 № 1236).

Если работников призвали на военную службу или они заключили контракт с ВСУ

Выдайте приказ об увольнении работника от работы с сохранением среднего заработка, места работы и должности после получения документов, подтверждающих его призыв (вступление) на службу (ст. 119 КЗоТ).

Если работников привлекли к трудовой повинности или общественно полезным работам

Во время действия военного положения могут ввести трудовую повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере и сфере обеспечения жизнедеятельности населения и не забронированных предприятиями, учреждениями и организациями на период действия военного положения и т.д. Если работник сообщил, что его привлекли к общественно полезным работам, издайте приказ о сохранении за работником рабочего места или должности (п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона № 389).

Если не можете связаться с работниками

Если не можете связаться с работником, не пришедшим на работу, из-за отсутствия связи или по другим причинам – табелируйте его отсутствие кодом «НЗ» («отсутствие по невыясненным причинам»). Когда связь с работником появится и вы получите информацию о причине отсутствия работника на работе или отсутствии связи, действуйте по обстоятельствам. Воспользуйтесь одним из вариантов, приведенных выше. Также можете признать причину отсутствия работника на работе уважительной. В таком случае составьте скорректированный табель и укажите в нем дни отсутствия работника кодом «I» (Другие причины неявок).

https://www.dcz.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы