Избирательные комиссии: оплата труда, ЕСВ и отчетность
Как оплачивается труд членов избирательных комиссий, есть ли такая работа работой по трудовому договору, как начисляется ЕСВ избирательными комиссиями и подается отчетность? Обо всем этом - далее.
Оплата труда членов избирательных комиссий
Избирательные комиссии образуются и ликвидируются по правилам, определенным постановлением № 11.
Вопрос оплаты труда членов территориальных избирательных комиссий определены в законодательстве о выборах (ст. 40 Закона № 474, ст. 47 Закона № 4061, ст. 28 Закона № 595, ст. 61 Закона № 5475).
Формирование комиссией или соответствующей территориальной избирательной комиссией по представлению определенных субъектов состав территориальных избирательных комиссий не является принятием лиц на работу. Так же прекращение в определенных законом порядке и случаях полномочий членов соответствующих избирательных комиссий не является увольнением их с работы. Члены территориальных избирательных комиссий в трудовые правоотношения ни с Центральной избирательной комиссией, ни с территориальными избирательными комиссиями не вступают и не является работниками таких комиссий.
Выполнение членом территориальной избирательной комиссии своих обязанностей в избирательной комиссии (в том числе на платной основе) не является работой по трудовому договору и происходит не на постоянной основе, а в течение четко определенного периода.
При этом для членов территориальных избирательных комиссий на время избирательного процесса по подготовке и проведению соответствующих местных выборов сохраняется место работы и средний заработок (ст. 119 КЗоТ).
Оплата труда члена избирательной комиссии, комиссии всеукраинского референдума, освобожденного от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, не может быть ниже его средней заработной платы по основному месту работы. В случае, если средняя заработная плата члена избирательной комиссии, комиссии всеукраинского референдума по основному месту работы ниже размера минимальной заработной платы, размер оплаты труда такого члена комиссии определяется с учетом требований постановления № 966. В случае если заработная плата ниже установленного законом размера минимальной заработной платы, заработная плата устанавливается на уровне соответствующего размера минимальной заработной платы.
Порядок оплаты труда члена избирательной комиссии, который выполняет свои полномочия в избирательной комиссии на платной основе, определены постановлением № 687.
По решению избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь, а в случае их отказа - другие члены территориальной избирательной комиссии (общим количеством не более трех человек), участковой избирательной комиссии (общим количеством не более двух лица) в течение избирательного процесса могут выполнять свои полномочия в избирательной комиссии на платной основе на основании гражданско-правового договора, заключенного между ними и избирательной комиссией. Основанием для заключения гражданско-правового договора является решение избирательной комиссии о выполнении членами избирательной комиссии полномочий на платной основе.
Для членов избирательных комиссий, освобожденных от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, размер оплаты труда не может быть ниже средней заработной платы по основному месту работы, но не выше размера заработной платы соответствующего сельского, поселкового, городского головы или председателя соответствующего совета.
Размер оплаты труда члена избирательной комиссии, который является пенсионером или лицом, временно не работает, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного на дату ее начисления.
Итак, в избирательных комиссиях работают лица при условии заключения договора ГПХ или на условиях привлечения.
ЕСВ
Избирательные комиссии принимаются на учет в контролирующих органах как учреждения, так как их финансирование осуществляется за счет средств Госбюджета Украины.
Избирательная комиссия, как и остальные бюджетные учреждения, осуществляет начисление ЕСВ и подает обязательную отчетность в соответствии с требованиями Закона о ЕСВ:
- насчитывает ЕСВ на сумму заработной платы каждого застрахованного лица по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме;
- базой для начисления ЕСВ для работодателей, использующих труд физических лиц на условиях гражданско-правового договора, является вознаграждение, выплачиваемое такому физическому лицу за выполнение работ (предоставление услуг);
- ЕСВ уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за базовым отчетным периодом (календарным месяцем)
- отчетность подается по месту постановки на учет в соответствии с Порядком № 435.
Отчетность
Отчет по ЕСВ (форма № Д4) формируется на основании бухгалтерских и других документов, согласно которым производится начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) выплат (дохода), на которые начисляется ЕСВ.
Таблица 5
Если с членом избирательной комиссии заключили договор ГПХ, то эту информацию о личности следует отразить в таблице 5 отчета по ЕСВ. Реквизиты 12 - 15, 18 и 19 таблицы 5 для лиц, с которыми заключен договор ГПХ, не заполняются.
Лиц, привлеченных к работе в избирательных комиссиях и с которыми не составляли ГПХ, в таблице 5 отчета по ЕСВ не отражают.
Таблица 6
В этой таблице отчета по ЕСВ членов избирательной комиссии, заключившие договор ГПХ или привлеченные к работе, отражают с кодом застрахованного лица «64».
http://www.visnuk.com.ua
Комментарии к материалу