Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Госстат предоставил ответы на частые вопросы относительно подачи отчетности

Внимание!
08.08.2025

1. Зачем статистике нужны данные за предыдущие годы?

Данные за 2021–2024 годы нужны для:

  • восстановления полноты и непрерывности статистической информации, временные порядки которой были разорваны из-за полномасштабного вторжения;
  • проведения точных расчетов для национальных и международных нужд – в частности, для принятия решений, планирования восстановления и привлечения финансовой помощи;
  • анализа изменений в экономике, бизнесе и рынке труда – для оценки реального положения дел и прогнозирования социально-экономических процессов.

2. Нужно ли ФЛП подавать статистическую отчетность?

В большинстве случаев – нет. Но если вы осуществляете отдельные виды деятельности и получили форму в «Кабинете респондента» или уведомления от органов статистики – отчетность обязательна.

В частности, отчетность подают ФЛП, которые занимаются:

  • промышленным производством – типовая форма № 1-П (місячна);
  • пассажирскими автоперевозками – форма № 51-пас (2 рази на рік);
  • грузовыми автоперевозками – форма № 51-вант (2 рази на рік).

Все детали – в «Кабинете респондента» или в вашем территориальном органе статистики.

3. Как подать отчетность?

Отчетность подается в электронном виде с помощью удобных для вас инструментов:

1) бесплатный онлайн-сервис «Кабинет респондента». Это официальный сервис Госстата:

  • не требует установки программ (необходима только КЭП);
  • показывает именно те формы, которые касаются вашего предприятия или ФЛП;
  • содержит графики подачи, инструкции, контакты территориальных органов;

2) специализированное программное обеспечение. Респонденты могут использовать другое выбранное налоговое обеспечение, поддерживающее связь с Госстатом. Например, M.E.Doc, FREDO Звіт, «ЗвітОператор» и т. п.

4. Куда подавать отчетность, если предприятие в 2022–2025 годах изменяло место регистрации?

Отчетность подается по месту регистрации в соответствующем отчетном периоде.

Проверить, куда подать отчетность и по каким формам, можно с помощью сервиса «Пошук за кодом ЄДРПОУ» (нужна КЭП), выбрав соответствующий отчетный период.

При возникновении вопросов рекомендуем обращаться в соответствующий территориальный орган статистики.

5. Что нужно сделать, чтобы отчет поступил в регион, в котором было зарегистрировано/работало предприятие?  

Если в течение 2022–2025 годов предприятие изменяло местонахождение (регион), а сейчас формирует отчеты за предыдущие годы, необходимо в выбранном вами налоговом обеспечении для подачи электронной отчетности:

1) выбрать отчетный год/период;

2) избрать статистическую форму;

3) изменить адрес осуществления деятельности и код КАТЕТТО.

После этого – заполнить и отправить отчет по обычному алгоритму действий.

6. Как подать отчетность, если предприятие находится на территории ведения активных боевых действий?

Если предприятие или ФЛП продолжает работать в зоне ведения боевых действий – отчетность просим предоставить любым доступным вам способом в любой территориальный орган статистики. 

Если мощности предприятия передислоцированы в другой регион Украины без изменения регистрационных данных – свяжитесь с территориальным органом статистики региона, в котором зарегистрированы, или в котором осуществляете деятельность и получите подробную информацию о подаче отчетности по отдельным формам. 

Если предприятие перерегистрировано в другой регион Украины, отчетность подается по месту регистрации в соответствующем отчетном периоде. 

7. Что делать, если утрачена часть данных, необходимых для отчетности?

Если из-за войны утрачен доступ или уничтожены документы, и вы не можете подать отчетность – необходимо обратиться в территориальный орган статистики.

В пояснении укажите, за какой период утрачены данные и по какой причине отчетность не может быть подана.

СУД поможет вам определить дальнейшие действия или возможность частичного представления.

Как связаться с СУД?

1) по телефону;

2) по електронною почте;

3) через чат сервиса электронной отчетности «Кабинет респондента».

8. Что делать, если предприятие перепродано, начало деятельность с нуля, однако сохранило предварительный код ЕГРПОУ?

Следует обратиться в территориальный орган статистики (см. п. 7) для получения консультации и пояснения, почему невозможно заполнить отчетность за предыдущие периоды.

9. Что делать, если на предприятии сменились руководитель, главный бухгалтер, исполнитель, но отчетность за предыдущие периоды не подана или подана частично?

Такие изменения не освобождают от обязанности подать отчетность за предыдущие периоды. Для выяснения дальнейших действий обратитесь в территориальный орган статистики (см. п. 7):

  • с пояснением, почему невозможно заполнить отчетность за предыдущие периоды;
  • с письменным или телефонным запросом о перечне отчетов, не представленных за 2022–2025 годы;
  • за консультацией по заполнению отчетов.

10. Как подать отчетность, если предприятие работало в предыдущие годы, а сейчас прекратило деятельность, руководитель не назначен и отсутствует КЭП?

В такой ситуации, как и в других исключительных случаях, необходимо обратиться в ваш территориальный орган статистики, который поможет определить дальнейшие действия в вашей конкретной ситуации. Связаться с СУД можно по телефону или по электронной почте (см. п. 7).

Госстат

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Содержание
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Перечень добропорядочных плательщиков за август сформирован по обновленным критериям среднемесячной зарплаты
ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства по состоянию на август 2025 года по обновленным критериям в части среднемесячной заработной платы. ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюден...
18.09.2025
Счета лиц, связанных с рф, подлежат ограничению на расходные операции банков
Ограничения касаются всех расходных операций по счетам юридических лиц, конечными бенефициарными владельцами которых являются резиденты рф/рб, независимо от того, кто является инициатором операции (клиент или взыскатель), за исключением исчерпывающего перечня разрешенных операций. Такие ограничения ...
18.09.2025
Можно ли предоставить отпуск работнице не по графику в случае отпуска ее мобилизованного мужа
Имеет ли работник право на отпуск, который будет совпадать с отпуском ее мужа-военнообязанного, если у нее по графику отпуск в ноябре 2025 года, а у ее мужа – в октябре 2025 года? Больше по теме: Нужно ли заявление, если работник идет в отпуск по графику? Кому можно предоставить отпуск вне г...
Лучшие материалы