ФСС информирует о механизме получения помощи по э-больничному
Более 3 миллионов украинцев были на оплачиваемом Фондом социального страхования Украины больничном на протяжении прошлого года. ФССУ профинансировал для них более 5 миллионов листков нетрудоспособности, которые их работодатели обработали, рассчитали и подали в Фонд на оплату.
Как получить помощь от Фонда по электронному больничному?
- Финансирование пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании заявления-расчета, которое работодатель оформляет и подает в Фонд по соответствующему электронному больничному. Поэтому именно дата получения Фондом заявления от работодателя, а не дата создания э-больничного влияет на время получения помощи.
- Поэтому после того, как врач создаст вам медицинское заключение о временной нетрудоспособности (об этом поступит сообщение от E-health), и за ним автоматически сформируется э-больничный, нужно сообщить об этом работодателю любым удобным способом – например, по телефону.
- Свидетельством того, что электронный больничный успешно сформировался, является наличие в личном кабинете застрахованного лица на вебпортале Пенсионного фонда. При необходимости работник может убедиться в наличии э-больничного, авторизовавшись на вебпортале с помощью электронной подписи или BankId.
- Также о создании э-больничного сообщит Пенсионный фонд с помощью SMS – в сообщении будет указан номер э-больничного и период его действия. Однако такое SMS поступит, только если застрахованное лицо предварительно зарегистрировалось на портале и в настройках дало согласие на дистанционное информирование.
- Работодатель (а также все работодатели по совместительству) будут видеть ваш э-больничный в своих кабинетах страхователей со дня его открытия, но начнут назначение пособия только после завершения определенного в нем периода нетрудоспособности и истечения срока, в который врачи могут внести изменения.
- Когда э-больничный изменит свой статус на «готово к уплате», работодатель начнет процедуру назначения за ним – сначала электронный документ передадут на рассмотрение Комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия для принятия решения о предоставлении материального обеспечения. Срок рассмотрения документов и принятие такого решения – 10 календарных дней с даты выдачи э-больничного (датой выдачи считается восьмой день после даты закрытия э-больничного, а для больничных по беременности и родам – восьмой день с даты открытия).
- Далее бухгалтерия рассчитает сумму материального обеспечения, сформирует по э-больничному заявление-расчет и передаст его в ФССУ на оплату. На этот этап отведено не более 5 рабочих дней. Мы рекомендуем подавать заявления-расчеты в электронном виде с помощью специализированного программного обеспечения (обратите внимание, заявление-расчет нельзя подать через соответствующий интерфейс на вебпортале Пенсионного фонда, пока он не имеет функциональной реализации).
- Помним, что дата получения Фондом заявления-расчета повлияет на время финансирования помощи. Поэтому работникам следует не терять связь со своим работодателем и интересоваться состоянием подачи заявления.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу