Электронные трудовые книжки: рекомендации работодателям от Гоструда
Напомним, что с 10 июня 2021 года изменились правила учета трудовой деятельности работника. Такие изменения предусмотрены Законом от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» (далее – Закон).
Данным Законом предусматривается внесение изменений, в частности, в ст. 48 КЗоТ, которая сейчас предусматривает, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом от 08.07 .2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Но при этом ведение бумажных трудовых книжек не отменяется.
По требованию работника, впервые принимаемого на работу, трудовая книжка оформляется работодателем в обязательном порядке не позднее пяти дней после принятия на работу. Собственник или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, хранящуюся у работника, записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе.
Как и в предыдущий период порядок ведения трудовых книжек определяется КМУ.
Начиная с даты вступления в силу Закона при заключении трудового договора гражданин обязан представить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а в случаях, предусмотренных законодательством, – также документ об образовании (специальность, квалификация), о состоянии здоровья, соответствующий военно-учетный документ и другие документы.
Обязанность по хранению трудовых книжек возлагается на работника. Работодатель, в свою очередь, должен обеспечить внесение записей в трудовую книжку по требованию работника.
Выдавать работникам трудовые книжки, хранящиеся у работодателя, нет оснований. В то же время отсутствуют основания отказать работнику в выдаче такой трудовой книжки по его требованию. Такое требование желательно оформить посредством заявления.
Выдача всех имеющихся трудовых книжек работникам в обязательном порядке предусматривается по завершении работ по включению Пенсионным фондом в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующих сведений о трудовой деятельности работников, которые должны быть осуществлены в течение пяти лет
Правила относительно действий работодателя по отношению к увольняемому работнику также были изменены. Работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении, провести с ним расчет в сроки, указанные в ст. 116 КЗоТ, а также по требованию работника внести надлежащие записи об увольнении в трудовую книжку, хранящуюся у работника .
Гоструда
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу