Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Электронные трудовые книжки: рекомендации работодателям от Гоструда

Разъяснение
16.08.2024

Напомним, что с 10 июня 2021 года изменились правила учета трудовой деятельности работника. Такие изменения предусмотрены Законом от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» (далее – Закон). 

Данным Законом предусматривается внесение изменений, в частности, в ст. 48 КЗоТ, которая сейчас предусматривает, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом от 08.07 .2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Но при этом ведение бумажных трудовых книжек не отменяется. 

По требованию работника, впервые принимаемого на работу, трудовая книжка оформляется работодателем в обязательном порядке не позднее пяти дней после принятия на работу. Собственник или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, хранящуюся у работника, записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе. 

Как и в предыдущий период порядок ведения трудовых книжек определяется КМУ. 

Начиная с даты вступления в силу Закона при заключении трудового договора гражданин обязан представить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а в случаях, предусмотренных законодательством, – также документ об образовании (специальность, квалификация), о состоянии здоровья, соответствующий военно-учетный документ и другие документы.

Обязанность по хранению трудовых книжек возлагается на работника. Работодатель, в свою очередь, должен обеспечить внесение записей в трудовую книжку по требованию работника. 

Выдавать работникам трудовые книжки, хранящиеся у работодателя, нет оснований. В то же время отсутствуют основания отказать работнику в выдаче такой трудовой книжки по его требованию. Такое требование желательно оформить посредством заявления. 

Выдача всех имеющихся трудовых книжек работникам в обязательном порядке предусматривается по завершении работ по включению Пенсионным фондом в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующих сведений о трудовой деятельности работников, которые должны быть осуществлены в течение пяти лет 

Правила относительно действий работодателя по отношению к увольняемому работнику также были изменены. Работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении, провести с ним расчет в сроки, указанные в ст. 116 КЗоТ, а также по требованию работника внести надлежащие записи об увольнении в трудовую книжку, хранящуюся у работника . 

Гоструда


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы