Это может сделать застрахованное лицо, зарегистрированное в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Авторизация застрахованного лица в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины осуществляется за квалифицированной электронной подписью (КЭП) или Bank ID.
Застрахованному лицу из личного кабинета пункта меню «Мои листки нетрудоспособности» предоставлена возможность просмотра своих листков нетрудоспособности. Для просмотра доступны, в частности:
Если застрахованное лицо установило, что лист нетрудоспособности сформирован не для того страхователя, ему необходимо обратиться к страхователю (по основному месту работы) или в Главное управление Пенсионного фонда Украины по месту регистрации страхователя для проверки предоставленной работодателем информации о трудоустройстве и трудовых отношениях, а в случае некорректности/отсутствия данных – исправление в отчетности страхователя.
Если листок нетрудоспособности не создан, это свидетельствует о том, что в процессе обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности возникла ошибка.
Чтобы выяснить причину, почему не создан листок нетрудоспособности, застрахованному лицу необходимо позвонить в Контакт-центр Пенсионного фонда Украины по многоканальному телефонному номеру 0-800-503-753 и предоставить информацию о дате обращения к лечащему врачу, номер(ы) медицинского ( их) выводу(ов) о временной потере трудоспособности. Консультанты Контакт-центра имеют возможность поиска медицинских выводов о временной нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности, после чего информируют заявителя о результате обработки медицинского заключения или о том, что он не поступал на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности.
Если медицинское заключение о временной нетрудоспособности не поступало на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее – Реестр), необходимо обратиться к врачу для направления такого вывода в Реестр.
Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Нетрудоспособное лицо не найдено в Реестре застрахованных лиц», застрахованному лицу необходимо:
Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Ошибка однозначного поиска в Реестре застрахованных лиц/По направленным персональным данным найдено более одного человека/Проверьте ФИО и документ лица», застрахованному лицу необходимо проверить в личном кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда отображение ФИО и регистрационного номера учетной карты налогоплательщика:
Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Отсутствует информация о трудовых отношениях на дату начала периода нетрудоспособности»:
- в случае если лицо, в отношении которого создано медицинское заключение о временной нетрудоспособности, официально трудоустроено, необходимо выполнить следующие шаги:
- в случае если данные о трудовых отношениях отсутствуют или недостоверны:
По результатам проведенных действий (соответственно шагу 2) проверить в личном кабинете застрахованного лица и/или страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины корректность отображения данных о трудовых отношениях, представленных страхователем.
В случае корректного отображения данных о трудоустройстве обратиться к врачу с просьбой направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности повторно в электронный реестр листков нетрудоспособности.
www.pfu.gov.ua