Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Директор на больничном: какой порядок подписания налоговой э-отчетности

31.01.2022

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что в соответствии с абзацем первым п. 42.6 ст. 42 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законами Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронный документооборот» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями без заключения соответствующего договора.

Порядок обмена электронными документами налогоплательщика и контролирующего органа утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуемую государственную финансовую политику (абзац десятый п. 42.6 ст. 42 НКУ).

Пунктом 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) (далее – Порядок № 557), в частности, определено, ) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи или печати, руководствуясь Порядком № 557.

Создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).

Плательщик (автор) имеет право получить квалифицированную электронную доверительную услугу у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Согласно абзацу второму п.п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности есть наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати налогоплательщика.

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик (автор) уведомляет таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик (автор), путем направления сообщения о предоставлении информации относительно КЭП (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку № 557 (п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557).

Пунктом 4 разд. III Порядка № 557 предусмотрено, что в Уведомление вносится информация о подписчике (подписчике), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми налагаются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя и последним – печать (при наличии).

Первая квитанция, формируемая по результатам указанной в п. 7 разд. II Порядка № 557 автоматизированной проверки Уведомление, направляемое плательщику (автору) в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня.

Вторая квитанция формируется автоматически и является подтверждением принятия или уведомлением о неприятии в контролирующем органе Сообщение.

Учитывая вышесказанное, в случае временного отсутствия (отпуск, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП руководителя (директора) и печать (при наличии).

В случае временного отсутствия (отпуск, больничный) директора (руководителя) на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП должностных лиц, которым делегировано право подписи, путем направления Уведомления, принятого контролирующим органом, в следующем порядке:

  • первым – главного бухгалтера;
  • вторым – лица, указанные в Уведомлении с типом подписи «Директор»;
  • третьим – печать (при наличии).

https://cvp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
Новое
13.05.2025
Срочные трудовые договоры и когда они заключаются
Трудовой договор может быть: 1) бессрочным, заключаемым на неопределенный срок; 2) на определенный срок, установленный по согласованию сторон; 3) заключающимся на время выполнения определенной работы. Эти нормы ст. 23 КЗоТ разъяснили должностные лица управления инспекционной деятельности в ...
13.05.2025
Как бизнесу защитить себя в хозяйственном суде
В случае невозможности решить вопрос в досудебном порядке стороны могут обратиться в хозяйственный суд. Обращение в хозяйственный суд – это важный инструмент защиты нарушенных прав и интересов субъектов хозяйствования. Однако, прежде чем подать иск, стороны должны оценить возможность досудебно...
13.05.2025
Что делать в случае увольнения совместителя с основного места работы
Работника целесообразно уволить с должности по совместительству, а затем принять на основное место работы по новому трудовому договору, учитывая требования ст. 24 КЗоТ. В соответствии с требованиями ст. 1021 КЗоТ совместительством считается выполнение работником, кроме основной, иной оплачиваемой ра...
Лучшие материалы