Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Директор на больничном: какой порядок подписания налоговой э-отчетности

31.01.2022

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что в соответствии с абзацем первым п. 42.6 ст. 42 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законами Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронный документооборот» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями без заключения соответствующего договора.

Порядок обмена электронными документами налогоплательщика и контролирующего органа утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуемую государственную финансовую политику (абзац десятый п. 42.6 ст. 42 НКУ).

Пунктом 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) (далее – Порядок № 557), в частности, определено, ) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи или печати, руководствуясь Порядком № 557.

Создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).

Плательщик (автор) имеет право получить квалифицированную электронную доверительную услугу у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Согласно абзацу второму п.п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности есть наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати налогоплательщика.

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик (автор) уведомляет таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик (автор), путем направления сообщения о предоставлении информации относительно КЭП (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку № 557 (п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557).

Пунктом 4 разд. III Порядка № 557 предусмотрено, что в Уведомление вносится информация о подписчике (подписчике), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми налагаются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя и последним – печать (при наличии).

Первая квитанция, формируемая по результатам указанной в п. 7 разд. II Порядка № 557 автоматизированной проверки Уведомление, направляемое плательщику (автору) в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня.

Вторая квитанция формируется автоматически и является подтверждением принятия или уведомлением о неприятии в контролирующем органе Сообщение.

Учитывая вышесказанное, в случае временного отсутствия (отпуск, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП руководителя (директора) и печать (при наличии).

В случае временного отсутствия (отпуск, больничный) директора (руководителя) на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП должностных лиц, которым делегировано право подписи, путем направления Уведомления, принятого контролирующим органом, в следующем порядке:

  • первым – главного бухгалтера;
  • вторым – лица, указанные в Уведомлении с типом подписи «Директор»;
  • третьим – печать (при наличии).

https://cvp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Имеет ли право на дополнительный отпуск совместитель – участник боевых действий
Работник, заключивший трудовой договор на работу по совместительству, находится в трудовых отношениях с предприятием (учреждением, организацией), физическим лицом и потому имеет право на отпуска в соответствии с законодательством о труде. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 ...
04.07.2025
Оплата работникам времени пребывания в укрытии во время воздушной тревоги
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада). На условиях, предусмотренных в трудовом договоре и/или в коллективном договоре, оплата за время простоя может осуществляться в большем размере. Больше по теме: В...
04.07.2025
ФЛП-единщик получил денежные средства за товар на счет для собственных нужд: как учесть доход
Такие средства необходимо учесть: в учете доходов (не плательщики НДС) и учете доходов и расходов (плательщики НДС); при составлении налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя за отчетный (налоговый) период, в котором они получены. Больше по теме...
Лучшие материалы