Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Что необходимо знать плательщику еще до начала проверки

26.09.2019 291 0 0


В налогоплательщиков неоднократно возникают вопросы о порядке и назначения налоговых проверок, в связи с чем следует напомнить, что все условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок определены ст. 81 Налогового кодекса.

Должностные лица налоговой службы вправе приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения и при предъявлении или направления надлежащим образом оформленных следующих документов:

  • направление на проведение проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта или объекта, проверка которого проводится, цель, вид проверки (плановая, внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного лица, проводитеме проверку;
  • копии приказа на проведение проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты субъекта и при проведении проверки в другом месте - адрес объекта, проверка которого проводится, цель вид проверки (плановая, внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, будет проверяться;
  • служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

Приказ о проведении проверки и направления на проверку действительны при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя и скрепления печатью контролирующего органа.

Итак, обязательным условием для начала проведения выездной проверки является предъявление или направления направления на проведение такой проверки и приказа о назначении проверки.

В предъявленном направлении на проверку налогоплательщик и/или должностное (служебное) лицо налогоплательщика (его представители или лица, которые фактически проводят расчетные операции) обязаны поставить подпись, фактически позволяет контролерам начать проверку. При отказе ставить такую ​​подпись лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку служит основанием для начала проведения такой проверки.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в случае отказа налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению проверки должностными (служебными) лицами контролирующего органа по месту проведения проверки, безотлагательно составляется в двух экземплярах акт, удостоверяющий факт отказа, с указанием заявленных причин отказа. Один экземпляр акта вручается под подпись, сразу после его составления, налогоплательщику и/или уполномоченному лицу налогоплательщика.

officevp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы