Что необходимо знать плательщику еще до начала проверки
Спецпроект «Перевірки в Україні»
Проверки Госгеокадастра: оформление и дальнейшие действия
Фактические проверки: отсутствие в приказе четкого основания и периода проверки
Недопуск к плановой налоговой проверке: основания и обзор судебной практики
В налогоплательщиков неоднократно возникают вопросы о порядке и назначения налоговых проверок, в связи с чем следует напомнить, что все условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок определены ст. 81 Налогового кодекса.
Должностные лица налоговой службы вправе приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения и при предъявлении или направления надлежащим образом оформленных следующих документов:
- направление на проведение проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта или объекта, проверка которого проводится, цель, вид проверки (плановая, внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного лица, проводитеме проверку;
- копии приказа на проведение проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты субъекта и при проведении проверки в другом месте - адрес объекта, проверка которого проводится, цель вид проверки (плановая, внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, будет проверяться;
- служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.
Приказ о проведении проверки и направления на проверку действительны при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя и скрепления печатью контролирующего органа.
Итак, обязательным условием для начала проведения выездной проверки является предъявление или направления направления на проведение такой проверки и приказа о назначении проверки.
В предъявленном направлении на проверку налогоплательщик и/или должностное (служебное) лицо налогоплательщика (его представители или лица, которые фактически проводят расчетные операции) обязаны поставить подпись, фактически позволяет контролерам начать проверку. При отказе ставить такую подпись лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку служит основанием для начала проведения такой проверки.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в случае отказа налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению проверки должностными (служебными) лицами контролирующего органа по месту проведения проверки, безотлагательно составляется в двух экземплярах акт, удостоверяющий факт отказа, с указанием заявленных причин отказа. Один экземпляр акта вручается под подпись, сразу после его составления, налогоплательщику и/или уполномоченному лицу налогоплательщика.
officevp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу