Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Что делать, если не формируется э-больничный?

10.11.2022 154 0 0

Электронный лист нетрудоспособности формируется на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности, который создает врач. Сразу после создания медицинского заключения на контактный номер пациента приходит сообщение от электронной системы здравоохранения. Просмотреть сложившийся листок нетрудоспособности можно в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua).

Электронный больничный может не формироваться по нескольким причинам:

  • в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствует информация о трудовых отношениях лица на дату начала периода его нетрудоспособности.

Для того чтобы убедиться, что именно это является причиной, человек должен проверить наличие или отсутствие информации о трудовых отношениях в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Фонда, начислялась ли страхователем заработная плата (пункт «Моя заработная плата» – Заработная плата /доход (по страхователям) Если нет возможности сделать это самостоятельно, можно обратиться к работодателю с просьбой проверить и уточнить эту информацию или в сервисный центр Главного управления Фонда.

В случае отсутствия данных о трудовых отношениях, страхователь должен предоставить Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее – Налоговый расчет). Отчетный период – 40 дней после завершения каждого квартала. Также для назначения материального обеспечения, страховых выплат работодатель может представить Налоговый расчет с типом "Отчетный" как "Справочный" до наступления отчетного периода.

  • в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствует уведомление о принятии работника на работу.

Перед тем, как допустить нового работника к исполнению обязанностей, страхователь должен заблаговременно уведомить Государственную налоговую службу о принятии его на работу. Информация, содержащаяся в таком уведомлении, отражается в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Вниманию работодателей!

Информация о начале работы руководителя/директора вносится в таблицу 5 налогового расчета с типом Справочный.

  • в учетной карточке застрахованного лица указаны некорректные, ошибочные, неактуальные сведения.

Если человек обнаружил некорректные, на текущий момент, сведения в своей учетной карточке (фамилия, имя, отчество; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; дата рождения, место рождения; пол; гражданство; серия и номер паспорта; адрес места жительства и т.п. ), она может подать в территориальный орган Фонда или через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Фонда анкету застрахованного лица для внесения изменений или уточнения данных в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и подтверждающие документы. Изменения, уточнения данных будут внесены в учетную карточку в течение пяти дней.

После выявления и устранения проблемы необходимо проверить в личном кабинете застрахованного лица или страхователя на вебпортале электронных услуг Фонда корректность отображения данных о трудовых отношениях и обратиться к врачу о повторном отправке медицинского заключения о временной нетрудоспособности в Электронный реестр листков нетрудоспособности.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы