Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Будет ли ответственность при своевременной подаче заявления по форме № 1-ПДВ, но с получением отказа в регистрации плательщиком НДС

Разъяснение
27.05.2025

Применяется ли ответственность если лицо, подлежащее обязательной регистрации в качестве плательщика НДС, подало своевременно заявление по форме № 1-ПДВ, но не зарегистрировалось как плательщик НДС в связи с получением отказа от контролирующего органа?

Порядок регистрации плательщиков НДС регулируется ст. 180–183 Налогового кодекса (далее – НКУ) и регламентируется разд. III Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина от 14.11.2014 № 1130, зарегистрированным в Министерстве юстиции 17.11.2014 за № 1456/26233 (далее – Положение № 1130).

Согласно п. 183.2 НК в случае обязательной регистрации лица как налогоплательщика регистрационное заявление подается в контролирующий орган не позднее 10-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций, определенный в ст. 181 НК.

Пунктом 183.8 НК установлено, что контролирующий орган отказывает в регистрации лица как налогоплательщика, если по результатам рассмотрения регистрационного заявления и/или поданных документов установлено, что лицо или не отвечает требованиям, определенным ст. 180, п. 181.1, 182.1 и 183.7 НК, или если существуют обстоятельства, служащие основанием для аннулирования регистрации согласно в. 184 НК, а также если при подаче регистрационного заявления или определении желаемого (запланированного) дня регистрации не соблюдены порядок и сроки, установленные п. 183.1, 183.3–183.7 НК.

Согласно п. 183.6 НК если последний день срока подачи заявления приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем срока считается следующий за выходным, праздничным или нерабочим рабочий день.

Пунктами 3.8, 3.9 разд. III Положения № 1130 предусмотрено, что при регистрации плательщика НДС обязательно проводится проверка его регистрационных данных из Единого банка данных о плательщиках налога – юридических лицах или Реестра самозанятых лиц. Если в заявлении о регистрации не указаны обязательные реквизиты, предоставлены недостоверные или неполные данные, сведения о заявителе не включены в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, то в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления контролирующий орган обращается к лицу с предложением подать новое заявление о регистрации (с указанием оснований непринятия предыдущего).

Согласно п. 183.10 НК любое лицо, подлежащее обязательной регистрации как налогоплательщик, и в случаях и в порядке, предусмотренных этой статьей, не подало в контролирующий орган регистрационное заявление, несет ответственность за неначисление или неуплату этого налога на уровне зарегистрированного плательщика без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения.

При этом с учетом требований пп. 54.3.1 НК контролирующий орган обязан самостоятельно определить, в частности, сумму денежных обязательств, предусмотренных НК или другим законодательством, если налогоплательщик не представляет в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию, а при осуществлении мер налогового контроля установлены факты осуществления налогоплательщиком деятельности, приведшей к возникновению объектов налогообложения, наличию показателей, подлежащих декларированию, в соответствии с требованиями НК.

Согласно п. 123.1 НК совершение налогоплательщиком деяний, обусловивших определение контролирующим органом суммы налогового обязательства и/или иного обязательства, контроль за уплатой которого возложен на контролирующие органы, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы НДС налогоплательщика на основаниях, определенных пп. 54.3.1, 54.3.2 (кроме случаев уменьшения суммы НДФЛ, задекларированной к возврату из бюджета в связи с использованием права на налоговую скидку), 54.3.6 НК – влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 10 % суммы определенного налогового обязательства и/или иного обязательства, контроль за уплатой которого возложен на контролирующие органы, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Согласно п. 123.2 НК деяния, предусмотренные п. 123.1 (кроме действий, предусмотренных п. 123.21) этой статьи, совершенные умышленно, –влекут наложение штрафа в размере 25 % от суммы определенного налогового обязательства и/или иного обязательства, контроль за уплатой которого возложен на контролирующие органы, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Согласно п. 123.3 НК деяния, предусмотренные п. 123.2 НК, совершенные повторно в течение 1 095 календарных дней, – влекут за собой наложение штрафа в размере 50 % суммы определенного налогового обязательства и/или иного обязательства, контроль за уплатой которого возложен на контролирующие органы, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Учитывая изложенное, если лицо подлежит обязательной регистрации плательщиком НДС и не зарегистрировано плательщиком НДС в порядке, предусмотренном ст. 183 НК (в связи с неподачей регистрационного заявления или подачей ненадлежаще оформленного заявления), такое лицо несет ответственность на уровне зарегистрированного плательщика НДС в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пп. 17.1.7 НК налогоплательщик имеет право обжаловать в порядке, установленном НК, решения, действия (бездействие) контролирующих органов (должностных лиц), в том числе предоставленную ему в бумажной или электронной форме индивидуальную налоговую консультацию, которая ему предоставлена, а также обобщающую налоговую консультацию.

ОИР, категория 101.27

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
28.05.2025
Каковы сроки отпусков без сохранения зарплаты
Различают два вида бесплатных отпусков, которые могут предоставляться в период действия военного положения. Рассмотрим их. Отпуска без сохранения заработной платы предусмотрены ст. 25 и 26 Закона от 15.11.1996 № 504/96-ВР «Об отпусках» далее – Закон № 504). Такие отпуска предоставл...
28.05.2025
Можно ли трудоустроить несовершеннолетнего школьника или студента на полную ставку
Несовершеннолетних школьников и студентов можно принимать на работу с сокращенной продолжительностью рабочего времени и оплатой труда в размере полной тарифной ставки. В соответствии со ст. 187 КЗоТ несовершеннолетние, то есть лица, не достигшие 18 лет, в трудовых правоотношениях приравниваются в пр...
28.05.2025
Обязательно ли программировать штриховой код товара в фискальном кассовом чеке
Как программировать штриховой код товара в фискальном кассовом чеке? Больше по теме: Обязательные реквизиты фискального чека с 01.03.2025 Округление в фискальных чеках РРО/ПРРО с 01.03.2025 В соответствии с п. 1 разд. I Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных доку...
Лучшие материалы